Рейтинг@Mail.ru
Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полупогружные ледоколы-ракетоносцы могут обеспечить навигацию по СМП

Читать ria.ru в
МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров.

Международный военно-технический форум Армия-2016. День пятый
"Армия-2016": контракты на 130 миллиардов рублей и новое оружие
КУБИНКА (Московская область), 11 сен — РИА Новости. Полупогружные ледоколы-ракетоносцы, десантные корабли, суда специального назначения, разработанные Московским физико-техническим институтом (МФТИ) и представленные макетами на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП), сообщил РИА Новости в воскресенье разработчик этих проектов, доцент МФТИ Владимир Щербаков.

МФТИ в рамках форума представил разработки полупогружных атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера и ледокольного судна, способного образовывать проходы во льдах шириной более 120 метров. Корпуса этих кораблей и судов, оснащенные балластными цистернами, в движении находятся под водой, над которой возвышается только находящаяся в корме надстройка, сделанная по технологии "стелс".

© Минобороны РоссииМинобороны впервые опубликовало видео боевых возможностей "Арматы"
Минобороны впервые опубликовало видео боевых возможностей Арматы

"Полупогружные ледокольные ракетоносцы, десантные корабли и суда специального назначения в будущем могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути", — сказал Щербаков.

По его словам, к разработкам МФТИ на выставке проявили интерес представители российской судостроительной промышленности.

"Экспериментальные сравнительные исследования на маломасштабных — один к ста — моделях показали шести-семикратное снижение усилия, необходимого для разрушения льда по сравнению с классической ледокольной схемой. Предлагаемая схема имеет преимущества и на чистой воде — за счет снижения валового сопротивления: водную поверхность пересекает только тонкий узкий плавник", — пояснил автор идеи и ее разработчик.

Российский плавающий шестиколёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления производства ООО НПФ ТРЭКОЛ во время демонстрационного показа военной техники на полигоне Алабино на Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2016. Архивное фото
Посетители рассказали о своих впечатлениях от форума Армия-2016
Он отметил, что особенно это преимущество заметно в шторм, так как погруженный подводный корпус не испытывает ударов волн, в отличие от надводных кораблей и судов, скорость которых в штормовой обстановке теряет до 30%.

"Идея полупогружного судна не нова — уникален запатентованный нами в 2014 году способ разрушения льда. Оно производится снизу вверх узким прочным тараном, расположенным сверху вдоль всего корпуса, что дает возможность получать величину вертикального разрушающего усилия на порядок превосходящее величину горизонтального — тяги винтов. Вертикальное разрушающее усилие создается всей положительной плавучестью корабля и гидродинамической подъемной силой подводных крыльев. Ранее существовала идея резать лед фрезой, что требовало больших затрат энергии", — сказал Щербаков.

Вертолет огневой поддержки Ка-52 Аллигатор во время показных учений в Кубинке на Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2016
Высший пилотаж и десантирование с вертолета на форуме "Армия"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала