МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Переговоры в Женеве глав дипведомств России и США — путь от соперничества к партнерству, переход к согласованным действиям по сирийскому урегулированию, считает председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри в ходе переговоров в Женеве 9 сентября согласовали пакет из пяти документов по урегулированию ситуации в Сирии.
"Недавняя встреча двух президентов в Китае дала искомый, пусть еще и не окончательный, но результат. Женева имеет шансы войти в историю как новая точка отсчета сирийской драмы. Это, разумеется, не "коалиция" (сколько их было?), но это переход от несогласованных действий к согласованным, а следовательно — от соперничества к партнерству", — написал Косачев в субботу в своем аккаунте в Facebook.
Содержание договорённостей не раскрывается, и это хороший знак: следовательно, они конкретны, детальны и имеют единые цели, полагает сенатор. "Такое может происходить только, когда восстановлено доверие и когда разговор идёт честно и "на одном языке", без намерения переиграть партнера. К этому изначально стремилась российская сторона и это до сих пор не были готовы принять американцы", — добавил он.
Косачев напомнил, что объявлена только общая схема — прекращение боевых операций в воздухе всеми сторонами с 12 сентября, две контрольные "сверки часов" с 48-часовыми интервалами и затем запуск совместного координационного механизма для последующих совместных боевых действий против ИГ и ан-Нусры (запрещены в РФ — ред.). Плюс особый порядок демилитаризации зоны вокруг Алеппо с целью оперативного решения острейших гуманитарных вопросов, то есть спасения людей.
"Лавров исчерпывающим образом подтвердил согласие Дамаска с этой схемой. Умеренная оппозиция вроде бы тоже за, но насколько её ряды контролирует Высший комитет по переговорам вооруженных сил, противостоящих официальному Дамаску, и тем более Вашингтон, по-прежнему не ясно. А это ключевой вопрос", — отметил парламентарий.
Ещё один, не менее ключевой вопрос — восприятие достигнутых Россией и США договорённостей третьими силами в регионе, прежде всего Турцией, а также Саудовской Аравией и Ираном, подчеркнул он. "Сегодняшний день призван устранить любые неясности на этот счёт, что потребует дальнейших, не менее напряжённых дипломатических усилий от участников договоренности и политической ответственности — от всех остальных", — написал Косачев.
"Шанс на возврат сирийской драмы из силового в политическое русло велик как никогда ранее. Станет ли Женева окончательной точкой отсчёта, зависит теперь в большей степени от властей и вооружённой оппозиции Сирии, в меньшей — от "третьей стороны", то есть террористов", — заключил он.