Рейтинг@Mail.ru
Московское центральное кольцо - РИА Новости, 10.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московское центральное кольцо

© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЭлектропоезда на транспортно-пересадочном узле "Лужники" Московского центрального кольца в Москве
Электропоезда на транспортно-пересадочном узле Лужники Московского центрального кольца в Москве
Читать ria.ru в
Дзен
Подробнее о Московском центральном кольце читайте в справке РИА Новости.

Московское центральное кольцо (МЦК, ранее — Московская кольцевая железная дорога, МКЖД) — новый вид наземного общественного транспорта Москвы, городской электропоезд, выполняющий функцию второй кольцевой линии метро, с билетной и тарифной системой московского метрополитена.

На МЦК протяженностью 54 километра — 31 станция, с 17 из них можно будет пересесть на 11 линий метро (радиальные ветки и строящийся Третий пересадочный контур), с десяти — на пригородные поезда девяти направлений.

За первый год работы, когда будут действовать 14 пересадок на метро и шесть — на электрички, МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек, к 2025 году — до 300 миллионов.

На Кольцевой линии метро ожидается снижение пассажиропотока на 15%, на северном участке Сокольнической линии — на 20%. Казанский вокзал в часы пик удастся разгрузить почти на треть, Курский — до 40%.

Строительство МЦК обошлось в 100 миллиардов рублей бюджетных средств.

Впервые о необходимости сооружения железной дороги вокруг Москвы начали задумываться во второй половине XIX века в связи с необходимостью облегчить передачу транзитных грузов с одной дороги московского железнодорожного узла на другую.

В 1870 году появилось предложение построить дорогу вдоль Камер-Коллежского вала, служившего границей между городом и Московским уездом.

К концу XIX века вал длиной 37 километров был постепенно срыт, однако один его участок сохранился до сих пор на границе Хамовников и Лужников (пути МЦК проложены по его гребню).

В ноябре 1897 года император Николай II "высочайше признал желательным" строительство московской Окружной железной дороги. Конкурс выиграл проект инженера Петра Рашевского, возглавившего строительство. По его замыслу двухпутное кольцо длиной в 50,64 версты (54 километра) предназначалось и для грузовых, и для пассажирских перевозок. Строительство началось в августе 1903 года, в июле 1908 года по Окружной прошел первый поезд.

За архитектурную концепцию сооружений дороги отвечал профессор Александр Померанцев, спроектировавший, в том числе, Верхние торговые ряды на Красной площади (ныне ГУМ).

На Окружной дороге (или Малом кольце) было 14 станций с помещениями для пассажиров, жилыми домами и пакгаузами, два приемных покоя и две бани. Станции были построены в едином стиле — из красного кирпича с белой отделкой (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

Несмотря на то, что в сутки по дороге поначалу проходило всего четыре поезда, кольцо разгрузило подъезды к московским вокзалам, грузооборот вырос в несколько раз. Дорога постепенно обрастала подъездными ветками, ведущими к фабрикам и заводам, их продукция быстро уходила в нужных направлениях.

К концу 1920-х годов районы, по которым проходила дорога, получили трамвайное и автобусное сообщение, поэтому в 1934 году она перестала использоваться для перевозки пассажиров. К 1950-м годам обнаружился основной недостаток кольца: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дешево электрифицировать трассу.

В 1960-е годы появилось решение возобновить пассажирские перевозки, но оно осталась нереализованным. В конце 1980-х годов было решено реставрировать сохранившиеся здания, чтобы вернуться к перевозке пассажиров впоследствии. Идея превратить дорогу в скоростную трассу с возможностью пересадок на метро и пригородные направления обсуждалась с начала 2000-х годов.

23 июня 2011 года для реализации проекта развития Малого кольца была учреждена совместная компания правительства Москвы и РЖД — ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД). По состоянию на 2012 год на кольце было 12 действующих товарных станций, где в год разгружалось до 90 тысяч вагонов — две трети со строительными материалами. Вслед за решением о возобновлении пассажирского движения со второй половины 2012 года начались работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительству транспортно-пересадочных узлов.

В октябре 2015 года РЖД вышла из состава акционеров ОАО "МКЖД", и столичное правительство стало единственным собственником. 5 июля 2016 года дорога получила новое официальное название — Московское центральное кольцо.

Тестовое движение на МЦК началось в июле 2016 года. Подвижной состав представлен скоростными (до 160 км/ч) электропоездами "Ласточка" разработки компании Siemens, построенными на заводе "Уральские локомотивы" в Свердловской области.

Поезда состоят из 5 вагонов суммарной вместимостью 1200 пассажиров. Вагоны оснащены системами климат-контроля и Wi-Fi, на полках для ручной клади предусмотрены розетки для подзарядки мобильных телефонов. В головном и хвостовом вагонах установлены санузлы с биотуалетами.

Объем движения на МЦК будет достигать 110 пар поездов в сутки с интервалом от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. Полный круг займет час с четвертью. МЦК будет работать в том же режиме, что и метро: с 5:30 утра до часа ночи.

Проезд в течение месяца после запуска МЦК будет бесплатным.

11 транспортно-пересадочных узлов организованы по принципу "сухие ноги", выходить на улицу при пересадке не придется. Так устроен, например, переход со станции "Шелепиха" в районе Москва-Сити на строящуюся одноименную станцию Третьего пересадочного контура. Единственная подземная платформа МЦК "Площадь Гагарина" напрямую связана со станцией метро "Ленинский проспект". Мини-вокзал на "Рязанской" объединяет в единый узел сдвоенную пересадочную станцию метро на строящейся Кожуховской линии и Третьем пересадочном контуре, платформу МЦК и платформу "Карачарово" Горьковского направления. А вот от станции метро "Спортивная" до платформы "Лужники" придется пройти 150 метров по поверхности.

Историческая станция Окружной дороги "Канатчиково", расположенная между "Севастопольским проспектом" и "Площадью Гагарина", не будет открыта для пассажиров из-за незначительного потока в данном районе, но станет экскурсионным объектом. Там сохранился вокзал постройки 1905-1907 годов: двухэтажное здание с полуколоннами, арочными окнами, карнизами и двумя львиными головами по сторонам от входных дверей.

Уцелело название станции, выполненное шрифтом в стиле модерн. Сохранились два жилых дома, будка централизации, пакгауз. "Канатчиково" — одна из ближайших к историческому центру Москвы станций: всего в пяти километрах от Кремля.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как выиграть время с новой кольцевой дорогой (ДЛЯ ИНЖЕКТА)
Как выиграть время с новой кольцевой дорогой (ДЛЯ ИНЖЕКТА)
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала