МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Половина россиян (50%) считает, что защитой прав пациентов, получающих услуги по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), должны заниматься страховые компании, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
В целом, большинство россиян (77%) имеет опыт пользования полисом ОМС. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины российских граждан — 57%. При этом чаще всего услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. При этом 18% граждан полисом никогда не пользовались.
Также 82% россиян высказались в поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (которые появились с июля). "Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%)", — говорится в релизе.
В топ-3 проблем российского здравоохранения сегодня, согласно опросу, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Еще 23% говорят о недостаточном обеспечении лекарствами, 28% — о необходимости повышения качества медуслуг в целом. Реже всего как острые проблемы участники опроса называли неэффективную работу страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%) и несовершенство законодательства.
При этом 35% сталкивались с врачебными ошибками: 5% при этом обращались в страховую компанию с жалобой, тогда как 30% отказались от такой возможности.
"Сегодня мы находимся в ситуации, когда тема здравоохранения является одной из наиболее значимых в общественной дискуссии, в том числе благодаря тому, что оппозиционно настроенные участники выборного процесса активно используют ее в своей предвыборной риторике. Особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний", — так прокомментировал данные опроса руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
Опрос проведен с 31 августа по 3 сентября 2016 года, было опрошено 1200 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8.