КРАСНОАРМЕЙСК, 6 сен — РИА Новости. Пенитенциарная служба Норвегии изучает возможность включения в программу подготовки своих сотрудников элементов рукопашного боя, применяемого спецподразделениями ФСИН России.
"В вопросах организации пенитенциарных заведений Россия для нас является "большим братом". В нашей стране, при населении 5 миллионов человек, содержатся 4 тысячи заключенных в 42 тюрьмах, чаще всего в одиночных камерах, либо по два-три человека. При таких масштабах в Норвегии нет своих силовых подразделений в тюремной службе, вместо этого привлекается полиция в сложных ситуациях, — рассказал он.
По его словам, более 30 лет опыта в этой системе позволяют ему говорить, что вызовы и проблемы становятся все серьезнее, обстановка в тюрьмах тоже изменилась к худшему. Чтобы исправить положение, нужно разрабатывать более совершенные методы работы с заключенными, новые образовательные и профилактические программы, а также уделять внимание подготовке сотрудников.
"Возможно, что-то из продемонстрированного сегодня (российским спецназом) мы примем на вооружение. Здесь есть представители наших академий, в которых обучаются сотрудники, они приехали обмениваться опытом… Три наших заведения и три российских имеют собственные программы обмена опытом, в том числе по направлениям статической и динамической безопасности. Поэтому вполне возможно, элементы этих боевых навыков будут использованы для подготовки наших сотрудников", — рассказал Экхауген.
Интерес к русскому рукопашному бою как основе подготовки спецназа проявили и другие делегации. В частности, глава службы быстрого реагирования пенитенциарной системы Южной Кореи Ким Чон Сон сообщил РИА Новости, что видит в этом виде единоборств большой потенциал.
"При том, что у нас в стране своя богатая история боевых единоборств, показанную в России технику отличает высокая практичность. Этот вид менее спортивный, но очень эффективен для нужд силовых структур, для быстрого задержания, блокирования, обезвреживания преступника", — сообщил он.
Как заявил в свою очередь первый заместитель главы ФСИН России Анатолий Рудый, ведомство готово сотрудничать с иностранными коллегами в этом направлении, однако не считает применение силы и боевых приемов приоритетным методом при решении сложных ситуаций с заключенными.
"Мы стоим на том, чтобы больше решать вопросы за счет переговорщиков, потому что любая сила — это уже крайние меры. И более того, наши силовые подразделения чаще всего работают без оружия. За последние 4 года во ФСИН ни разу оружие не применялось на поражение. Но это не говорит, что мы не должны быть готовы к крайним ситуациям, потому что только уверенный в своих силах сотрудник может достигать нужного результата", — сказал он.