МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Так называемый доклад Ричарда Макларена, на основании которого российских спортсменов отстранили от Олимпийских и Паралимпийских игр, не выдерживает юридической критики, считает американский спортивный юрист и обозреватель журнала Forbes Рон Катц.
Во-первых, любая процедура разрешения конфликтов требует нейтралитета, однако в докладе о "допинговой системе" в российском спорте указан его автор, канадский профессор права и практикующий юрист Ричард Макларен, назначенный как ответственное за составление документа "независимое лицо".
При этом в докладе также указывается, что Макларен ранее был членом независимой комиссии WADA (Всемирное антидопинговое агентство) из трех человек, которая обнародовала доклад о допинге в российской легкой атлетике.
"Неудивительно, что профессор Макларен в конце концов пришел к согласию с самим собой", — отмечает Рон Катц.
По мнению юриста, независимым лицом, ответственным за составление доклада, должен был стать человек, прежде не связанный с темой допинга — это бы обеспечило справедливость и достоверность расследования.
"Разумеется, Россия не может защищать себя от безымянных обвинителей", — подчеркивает эксперт.
Профессор Макларен также считает, что доверия заслуживает главный обвинитель России (Григорий Родченков — ред.), который, по мнению Катца, является информатором, преследующим собственные, далекие от установления истины интересы.
Единственный способ выявить эти интересы — это перекрестный допрос, но ни у России, ни у кого бы то ни было, еще не было возможности провести его с этим информатором, несмотря на утверждение независимого лица о том, что в адрес информатора "выдвигаются обвинения со стороны различных людей и представителей организаций". Единственное, что точно известно об этом информаторе — он участвовал в предполагаемых нарушениях, однако этот факт не может служить гарантией того, что он говорит правду, утверждает обозреватель журнала.
Кроме того, в докладе Макларена указывается, что "независимое лицо не искало встреч с людьми, живущими в Российской Федерации, в том числе, с чиновниками правительства". Это, по мнению юриста, противоречит еще одному процедурному требованию — необходимости принимать во внимания сведения из всех возможных источников.
"Выделение и подборка информации подрывает доверие к докладу. Даже отсутствие попытки поговорить с российскими чиновниками, по сути своей, несправедливо, что не могло не быть замечено в докладе", — считает Рон Катц.