ВАРШАВА, 2 сен — РИА Новости. Первые итоги нового расследования авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, будут готовы в сентябре, заявил в пятницу официальный представитель польского минобороны Бартоломей Мищевич.
"Первое заседании комиссии по исследованию авиаинцидентов гражданской авиации, на которой ее члены публично представят первые результаты работ, состоится уже в этом месяце", — цитирует Мищевича интернет-портал Interia.
Ранее возглавляющий комиссию министр обороны Польши Антони Мачревич заявил, что в ее распоряжении есть новые записи переговоров членов экипажа самолета и "шокирующие признания" членов предыдущей комиссии, расследовавшей авиакатастрофу. По словам Мачеревича, новые данные доказывают, что "в крушении президентского самолета виновата российская сторона".
Заявление министра раскритиковали представители крупнейшей польской оппозиционной партии "Гражданская платформа". Как заявил во время пресс-конференции в сейме депутат партии Цезари Томчик, есть вероятность того, что Мачеревич "говорит вздор".
"В этом случае мы ожидаем последствий со стороны премьера (Беаты) Шидло и президента (Анджея) Дуды. Это вопрос ответственности за слова в демократическом государстве", — заявил он. В то же время Томчик подчеркнул, что в случае, если слова Мачеревича правдивы, должна последовать "огромная реакция" в политическом и правовом поле.
В свою очередь депутат Ян Грабец отметил, что заявления Мачеревича появились раньше, чем результаты работы комиссии, соответственно, никаких доказательств пока нет.
Ранее в МИД РФ отмечали, что заявления министра обороны Польши Антони Мачеревича о том, что крушение самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском якобы было "террористическим актом", безответственны и находятся за гранью абсурда.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.