Рейтинг@Mail.ru
Религиозные деятели: знания делают веру человека глубже и приближают к Богу - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Религиозные деятели: знания делают веру человека глубже и приближают к Богу

Читать ria.ru в
Религиозные деятели России в канун нового учебного года выразили надежду на положительные изменения в отечественной образовательной сфере в связи с изменениями в руководстве Минобразования.

МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Религиозные деятели России в канун нового учебного года отметили духовную важность процесса постоянного умножения знаний для каждого человека и выразили надежду на положительные изменения в отечественной образовательной сфере в связи с изменениями в руководстве Минобразования, в том числе на усиление взаимодействия государственных и религиозных структур.

Первый зампредседателя Учебного комитета Русской православной церкви, профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов заявил РИА Новости, что для него наступление нового учебного года — "это всякий раз надежда".

"Что бы ни делалось с нашим образованием в новейший исторический период, мы все равно надеемся, что Господь все выведет к лучшему. Ну а теперь, когда произошли — для меня и для многих — радостные преобразования в управлении министерством образования (назначение министром Ольги Васильевой), эти надежды приобретают такую конкретную окраску", — сказал Козлов.

Представитель РПЦ в частности выразил надежду, что в российской образовательной системе процесс получения новых знаний вновь станет неразрывно связан с воспитанием подрастающего поколения. "Собственно, педагогика — это такое "детоводительство", которое подразумевает со стороны преподавателя и наличие навыка дать ребенку обучающемуся знания, и зажечь его добрым нравственным примером. Вот это, мне кажется, очень важно на современном этапе образования нам вновь вернуть. Я даже не скажу "не утерять", — а вновь вернуть в наше российское образование", — отметил священник.

Муфтий Москвы и Центрального региона Альбир Крганов также заявил РИА Новости, что главные надежды на более успешный, чем предыдущий, новый учебный год связывает с недавним назначением новым главой министерства образования и науки РФ Ольги Васильевой.

"Ольга Юрьевна очень уважаемый человек, мы все учились у нее в свое время в Академии госслужбы, она патриот, настоящий специалист и государственник в своем мировоззрении. Думаю, она еще многое сделает в сфере образования. Также надеюсь на поддержку и наших религиозных учебных заведений, потому что это основа основ", — сказал муфтий.

Вера и знания

Говоря о том, какую роль знания играют в православии, протоиерей Максим Козлов замечает, что "для православного христианина приобретение, приобщение к знаниям – вещь непосредственно духовно важная".

"Как говорят святые отцы, Вселенная есть вторая книга откровения. И познание ее законов и закономерностей, ее гармонии и красоты – это то, что делает веру человека глубже и мировоззрение его ответственнее. Ну и к тому же, как не раз подчеркивалось в минувшие столетия, только "полузнание" — такое ограниченное, идеологизированное или малое знание — удаляет человека от веры и от Бога. Глубокое знание, наоборот, человека к Богу приближает и приводит", — сказал собеседник агентства.

Альбир Крганов напомнил, что в Коране более чем в 700 местах так или иначе упоминается о важности приобретения знаний: "Всевышний как бы призывает к этому". А замглавы Совета муфтиев России Рушан Аббясов заявил РИА Новости, что в исламской религии, в отличие от православия, по случаю нового учебного года не служится специальных молебнов, и нет особых молитв. Но в то же время у мусульман, "наоборот, считается, что нужно больше уделять внимания – все внимание знаниям". "Считается, что час знания — это лучше, чем час молитвы", — заявил Аббясов.

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Шимон Левин, говоря о роли процесса познания в жизни человека, сказал РИА Новости, что существует даже особая еврейская традиция, когда в первый учебный день в жизни ребенка его угощают пирогом с медом. "Пирог выпекается в форме первых букв алфавита — алеф и бет. Считается, что таким образом ребенок вкушает сладость знаний. А именно знания являются основой для укрепления веры и основой иудаизма, и на протяжении многих веков образование детей всегда стояло на первом месте в еврейских семьях", — рассказал раввин.

Глава пресс-службы Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Антон Кругликов со своей стороны напомнил, что о важности обучения и ценности знаний прямо сказано в Библии: "Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум" (Книга Притч 4:7). По его словам, постоянное обучение — это фундаментальный вектор для протестантов практически любой конфессии. Даже название одного из исторических направлений евангельского движения, "штундисты", непосредственно связано с регулярным обучением (от немецкого слова "штунде" — час для занятий, урок), заметил религиозный деятель.

"Почувствовать радость творчества"

"Я бы хотел пожелать сначала родителям: давать детям добрый пример отношения к учебе, — продолжил зампред Учебного комитета РПЦ. — Не только словами о том, что "иди учись, а не бей баклуши", "смотри в учебник, а не в гаджет", а самим при этом никакую заинтересованность в развитии и умножении знаний отчетливым образом не показывать, — мы тогда заинтересуем своих детей, когда они увидят в нас эту тягу к умножению знаний".

В свою очередь всем учащимся протоиерей Максим Козлов пожелал "на разных уровнях обучения почувствовать радость творческого труда". "Решенная трудная задача, получившийся рисунок, где ты передал красоту реальности мира Божьего, тонко, глубоко написанное сочинение по литературному произведению дает ту внутреннюю радость творчества, которая неизмеримо превышает все суррогаты, которые может предложить развлечение", — отметил он.

Муфтий Крганов пожелал вдобавок юным ученикам не гордиться и с почтением относиться к учителю, а в качестве иллюстрации привел один рассказ-притчу из своего детства.

"На первом уроке в медресе наш учитель нам сказал, как бы такой образ дал, что ученик не должен отождествлять себя с горой, а он должен быть как низменность. Потому что вода — знания — никогда в гору не течет — она с горы стекает. То есть у того, кто обучается, не должно быть гордыни, и должно быть уважение, почтение к учителю. У наставника и у ученика должны выстраиваться очень доверительные взаимоотношения, только тогда те знания, которые есть у учителя, "стекут" — как с горы течет чистая вода — в ум и сердце ученика", — заключил Крганов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала