МОСКВА, 30 авг — РИА Новости/Прайм. Российский экспортный центр (РЭЦ) проведет в Китае роуд-шоу российских компаний в рамках недели национальной еды — Russian Gastroweek, рассказал в интервью РИА Новости управляющий директор по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаил Мамонов.
"Мы будем проводить Russian Gastroweek, неделю национальной еды в Китае, в двух городах – Пекине и Гуанчжоу с 31 октября по 4 ноября. Это поездка российского бизнеса для целевых встреч с китайскими партнерами. Планируем, что это будут встречи в формате b2b с возможностью дегустации российской продукции", — сказал он, отвечая на вопрос, когда РЭЦ планирует провести роуд-шоу российских компаний.
В роуд-шоу примут участие 80 компаний. "Это производители, которые хотят торговать и онлайн, и офлайн. Здесь мы смотрим на продукцию, которая станет локомотивом, вызовет первичный интерес", — пояснил Мамонов.
"Вы знаете, что на сегодняшний день ряд белковосодержащей продукции не имеет права попасть на рынок Китая, в частности, мясо, молоко и молочная продукция. Сейчас активную работу ведет Минсельхоз РФ, уже снят запрет на ввоз мяса птицы, мы надеемся здесь помочь нашим экспортерам пройти все необходимые технические процедуры в короткие сроки", — напомнил Мамонов.
"Мы надеемся сейчас максимально быстро решить этот вопрос, потому что китайский рынок высококонкурентный, и себестоимость производства мяса птицы в России весьма высока, несмотря на ослабление курса рубля. Мы здесь находимся в критической конкуренции с Бразилией, Аргентиной, Австралией, хотя транспортные издержки у них также высоки", — добавил он.
Мамонов отметил, что по другим категориям товаров у российских компаний пока нет явной стратегии присутствия на рынке. "На китайском рынке мы пока в отстающих. Рынок ушел вперед, потребитель стал притязательней, иностранные компании, которые присутствуют на рынке Китая, изощреннее, нам этому всему нужно учиться экстерном", — уверен он.