МОСКВА, 29 авг — РИА Новости/Прайм. Более трети россиян не знают о том, что в России вводятся новые банкноты двух номиналов, а среди тех, кто информирован об этом, каждый четвертый не смог назвать номиналы этих банкнот, свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Опрос был проведен в июле среди 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России в возрасте от 18 лет. Две трети россиян в курсе выпуска новых банкнот (64%): более трети лишь в общих чертах наслышаны (38%), а каждый четвертый (26%) хорошо об этом знает. Впервые об этом узнали в ходе опроса 36% опрошенных. Наиболее информированными оказались жители городов-миллионников (44% знают хорошо и только 25% впервые слышат), а наименее – жители столиц (только 7% хорошо осведомлены и 44% никогда не слышали), отмечается в сообщении.
Большинство россиян, информированных о введении новых банкнот, смогли верно назвать их номиналы: 66% указали 2 тысячи рублей и 60% – 200 рублей. Затруднился ответить на этот вопрос каждый четвертый опрошенный, знающий о нововведении. Отмечается, что 3% называли номиналы в 10 тысяч рублей, некоторыми были также указаны 20 тысяч, 300 рублей и другие.
Банк России в конце июня впервые объявил всенародный конкурс на выбор символов, которые будут изображены на новых купюрах в 200 и 2000 рублей. По словам главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, новые банкноты появятся в обороте к концу 2017 года. Предложенный символ попадает в список претендентов, если наберет 5 тысяч голосов.
Как отмечается в сообщении НАФИ, более половины россиян (59%) убеждены, что в банкнотах новых номиналов нет необходимости. При этом 29% опрошенных, наоборот, полагают, что расчеты станут более удобными, новые банкноты нужны.
"Средства массовой информации активно освещали новость о ведении в оборот новых банкнот номиналом в 200 и 2000 рублей, что объясняет высокий уровень информированности об этом россиян. При этом каждый второй опрошенный не видит необходимости в банкнотах новых номиналов. Это, возможно, связано с отсутствием опыта у наших граждан обращения с "новыми" деньгами и изменением привычных для них вещей", — приводятся в сообщении слова генерального директора НАФИ Гузелии Имаевой.