МОСКВА, 27 авг – РИА Новости. Глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе считает, что для улучшения ситуации в российской киноиндустрии необходимо увеличить количество средств, затрачиваемых на производство и рекламу картин, а также сделать упор на международное сотрудничество.
Как сообщили РИА Новости в компании Movie Research, количество выпускаемых в прокат российских кинокартин в 2015 году достигло 124, что на 30,5% больше числа отечественных релизов 2014 года. При этом доля отечественных фильмов в прокате в 2015 году составила 28,7% — это наивысший показатель более чем за десятилетний период. Однако такой рост не вылился в рекорд в плане кассовых сборов. По сравнению с 2014 годом данный показатель у российских фильмов сократился с 8,1 миллиарда до 7,7 миллиарда рублей.
"Факт того, что рост количества отечественных фильмов в нашем прокате не повлек за собой роста кассовых сборов, вполне закономерен. Тенденция, нацеленная на простое арифметическое увеличение количества фильмов, без анализа спроса, конъюнктуры рынка, без увеличения средств на производство, без реформы в системе маркетинга, без апгрейда системы обучения и без многих других "без", не могла дать никаких других результатов", — сказала Мцитуридзе РИА Новости.
Отдуваться за всех будет Бондарчук
Она подчеркнула, что благое намерение дать преференции российским фильмам на внутреннем рынке вылилось в то, что из-за банальной нехватки качественных фильмов в прокат взяли все "что плохо лежало".
В итоге кассу года делают несколько качественных анимационных фильмов студий ''СТВ" и "Мельница", а также "герой года" – "Экипаж". По ее словам, в следующем году "отдуваться" за всю российскую индустрию будут "Викинг" Андрея Кравчука и "Притяжение" Федора Бондарчука.
"Пока же есть основания полагать, что "Дуэлянт" Алексея Мизгирева с дуэтом Владимир Машков-Петр Федоров может исправить положение дел по итогам этого года. Кстати, все вышеупомянутые фильмы, плюс анимация студий "Визарт", "Рики" и проекты студии "Базелевс" Тимура Бекмамбетова уже стали хитами продаж на международных кинорынках в этом году. Через неделю продажи продолжатся в Торонто и позже в Лос-Анджелесе. Я даже не сомневаюсь в их успехе. Только в Канне сделки по продаже российских фильмов составили более 7 миллионов долларов", — уточнила собеседница агентства.
Нужна кинокомиссия
Мцитуридзе пояснила, что во всем мире ставки сегодня делаются на международное сотрудничество, копродукцию, так как это дает возможность расширить рынки сбыта контента.
"Мы в "Роскино" неоднократно выступали с инициативой создания в России кинокомиссий, содействующих созданию совместных картин, но это все связано с внесением изменения в законодательство, для тех же налоговых послаблений на привлечение международных съемочных групп и так далее, так что все зависает на этапе бюрократических процедур. Даже Голливуд сегодня окупается не на локальном рынке не за счет Северной Америки, как это было еще пять лет назад, а за счет международных рынков", — заметила она.
По ее словам, сегодня в России реализуется только один совместный проект, нацеленный на серьезный результат не только в отечественном прокате, но и в мире — "Вий 2" Алексея Петрухина.
"Но для того чтобы рынок стал похож на рынок, а не на благотворительную безадресную инициативу, нужны десятки качественных проектов. Кстати, отмечу, что в данный момент мы ведем переговоры с департаментом культуры Москвы, с Александром Кибовским, о создании кинокомиссии, заинтересованность есть, что уже шаг вперед", — подчеркнула глава "Роскино".
Талантов не стало меньше
Мцитуридзе уточнила, что в России не стало меньше талантливых режиссеров и продюсеров, просто деление на так называемое "авторское кино" и "мейнстрим" не дает возможности притока новой крови, новой мысли, новой фактуры.
"Если государство все-таки пойдет на системную реформу и более мощную поддержку кинематографа, производства, продвижения, обучения, может, в ближайшие годы ситуация и изменится к лучшему… Когда мы тратим в десятки раз меньше, чем тем же Франция, Италия, Израиль, Великобритания, тот же Китай или Южная Корея, на поддержку национального кино, когда наши рекламные бюджеты в поддержку фильма в десятки раз меньше, то говорить о прорыве сложно", — призналась она.
Однако, подчеркнула глава "Роскино", в год кино стал возможен разговор с Министерством культуры. "В отличие от прежних составов, нынешний, отвечающий за развитие кино, готов к диалогу", — добавила Мцитуридзе.