МОСКВА, 19 авг — РИА Новости/Прайм. Железнодорожные операторы РФ не согласны с методикой от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на оценку проекта разработанной ФАС методики определения цены на предоставление вагонов.
Проанализировав их, уже в апреле ФАС обязала операторов уведомлять ее о росте цен, превышающем 7,5% к прошлому году или уровень прейскуранта 10-01 (основной тарифный документ РЖД). Также операторов обязали предоставлять ФАС множество документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Ведомство объяснило это борьбой с антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями операторов.
ФАС также сообщала, что норматив стоимости содержания вагонов, рассчитанный с учетом позиции Минтранса, РЖД и операторов, составляет для новых полувагонов 601 рубль в сутки, для полувагонов с оставшимся сроком эксплуатации десять лет — 577 рублей, а для инновационных вагонов Уралвагонзавода и Тихвинского вагоностроительного завода — 555 рублей и 616 рублей соответственно. Источник издания в отрасли отмечает, что условно-постоянные затраты на содержание вагона — 300 рублей в сутки, оставшаяся сумма едва позволит окупить новый полувагон (1,7 миллиона рублей).
Расчеты РЖД, выполненные по запросу Минтранса в июне, показывают, что стоимость содержания полувагона — 937 рублей в сутки, инновационного полувагона — 940-1028 рублей в сутки, для окупаемости доходность последнего должна составлять 1,3-1,4 тысячи рублей. Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) приводит цифру 1,4 тысячи рублей.
У Минэкономразвития РФ есть претензии не только к расчетам ФАС, оно также сочло, что службе следует провести методику через оценку регулирующего воздействия (ОРВ). В министерстве заявили изданию, что методика нуждается в доработке, в том числе и в части расчетных алгоритмов.