МОСКВА, 18 авг – РИА Новости. Реформа маршрутного транспорта значительно ухудшила транспортную ситуацию в городе, а перевозчики уже обратились в суд, чтобы оспорить законность действующего приказа о закрытии маршрутов, заявил РИА Новости президент Транспортного союза Москвы Юрий Свешников.
Ранее столичный департамент транспорта приступил к реализации реформы пассажирских перевозок. С 15 августа в Москве исчезли привычные маршрутки — остались лишь синие микроавтобусы, оборудованные валидаторами. Всего в рамках реформы наземного городского транспорта городские власти разыграли 63 аукциона на обслуживание 211 городских маршрутов.
"Органы власти 15 февраля издали приказ о закрытии 370 маршрутов с 15 августа, что и произошло. Федеральный закон №220 четко совершенно говорит, что наряду с маршрутами с регулируемыми государственными тарифами на таких же правовых основаниях существуют маршруты с нерегулируемыми государством тарифами. Два совершенно равноправных вида деятельности…. Я считаю, что это не соответствует принятому в июле прошло года ФЗ №220. Более того, все перевозчики, кто эксплуатирует такого рода маршруты, подали в суды, где оспаривается законность этого приказа", — прокомментировал ситуацию Свешников, добавив, что "и органы власти, и мы, и перевозчики завалены жалобами, обращениями" столичных жителей.
Свешников также отметил, что "более 50 негосударственных компаний работает на рынке пассажирских перевозок города Москвы совершенно легально и законно и перевозят более полутора миллионов пассажиров каждый день, что составляет 30% от всех пассажиров, которые пользуются городским наземным пассажирским транспортом".
За движением и частных перевозчиков, и подвижного состава "Мосгортранса", а также соблюдением расписания, работой валидаторов, кондиционеров, наполняемостью автобусов следят в режиме онлайн, заверил заместитель мэра. По его словам интервалы движения не увеличились, но если где-то обнаружится недостаток автобусов, они будут незамедлительно добавлены.
Кроме того, по словам Ликсутова, единые городские билеты позволят сэкономить москвичам, которые часто пользуются городским транспортом, до 30% расходов на проезд.
В рамках реформы наземного транспорта все автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда. С 15 августа в автобусах должны действовать любые городские билеты и социальные карты. Изменения коснулись всех округов столицы за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов, а также Зеленограда.