МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Представители "Российской газеты" и "Парламентской газеты" рассказали о форматах, в которых партиям будет предоставлена печатная площадь для размещения предвыборных агитационных материалов.
В четверг в ЦИК проходит жеребьёвка по распределению печатной площади в периодических изданиях для проведения агитации партиями, зарегистрировавшими свои федеральные списки на выборах в Госдуму седьмого созыва. Всего состоится 13 раундов жеребьёвки – именно столько печатных изданий участвуют в процедуре. В каждом раунде примут участие представители каждой из 14 партий. Они будут тянуть жребий в той последовательности, в которой были зарегистрированы их федеральные списки.
"Завтра в "Российской газете" на первой полосе появится заголовок "Смотрите, читайте, решайте". Потому что завтра мы публикуем документ ЦИКа — итоги жеребьевки времени, выделенного на телевидении и радио — можно сказать, своего рода телевизионная программа для избирателя", — сказал главный редактор "Российской газеты" Владислав Фронин в ходе жеребьевки.
"Точно так же "Российская газета" выделяет для каждой партии по три полосы формата А2. Эти материалы дают во все субъекты — и в Крыму, и в Хабаровске, и в Калининграде, везде, где печатается "Российская газета", — добавил он.
Первая публикация будет в "Российской газете" уже в понедельник, поэтому в воскресенье представители издания должны получить агитационный материал от партии, которая определится в ходе жеребьевки.
"Понедельник — первая полоса первой партии. Полосы этих партий будут публиковаться на одних и тех же местах, никакого приоритета или какого-то преимущества ни у какой партии ни по объёму, ни по месту в "Российской газете" не будет", — подчеркнул главред издания.
В свою очередь представитель "Парламентской газеты" Елена Беляева отметила, что публикация в их издании предусматривает один формат: "9 сентября 2016 года, в объёме половина полосы формата А3 (для каждой партии — ред.) публикация будет размещаться на тех местах, где будет определено сегодняшней жеребьёвкой и соответственно на равных условиях для всех политических партий".
Агитационный период в СМИ на выборах седьмой Думы официально стартует в субботу, 20 августа и продлится по 16 сентября включительно, 17 сентября — день тишины, когда запрещена любая агитация. При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням, это станет возможно лишь с 22 августа, а вот платный теле- и радиоэфир будет предоставляться уже начиная с 20 августа.
Всего ЦИК зарегистрировал федеральные списки 14 партий на выборах в Госдуму седьмого созыва. Речь идет о партиях "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, Партия народной свободы (ПАРНАС), Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия". Именно в таком порядке, как определилось в ходе прошедшей ранее жеребьевки, наименования и эмблемы партий будут располагаться в избирательном бюллетене.
Выборы в Думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).