МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. В Центральной избирательной комиссии РФ началась жеребьёвка по распределению бесплатной печатной площади в периодических изданиях для проведения агитации партиями, зарегистрировавшими свои федеральные списки на выборах в Госдуму седьмого созыва.
"Как раз в государственном печатном СМИ — это самая удобная возможность донести свою программу до избирателей. Напоминаю, что каждая партия должна представить нам отчёт об опубликовании предвыборной программы. И надо сказать, что избиратели уже интересуются, они хотят видеть эти программы", — сказала она. В жеребьёвке будут участвовать 13 изданий, в том числе "Российская газета" и "Парламентская газета".
Жеребьевка определит печатные площади, предназначенные партиям для публикации предвыборных агитационных материалов, в результате каждая должна получить равный объём.
Всего состоится 13 раундов жеребьёвки — именно столько печатных изданий участвуют в процедуре. В каждом раунде примут участие представители каждой из 14 партий, участвующих в думских выборах. Они будут тянуть жребий в той последовательности, в которой были зарегистрированы их федеральные списки.
Одновременно ЦИК предоставляет площадку и для ряда других государственных изданий, чтобы партии смогли приобрести платную печатную площадь.
Печатная площадь выделяется общероссийскими государственными периодическими печатными изданиями. По закону, государственные печатные СМИ обязаны в течение всего агитационного периода предоставлять партиям для проведения агитации еженедельно не менее 10% от общего объёма печатной площади издания за это время.
Агитационный период в СМИ на выборах седьмой Думы официально стартует в субботу, 20 августа и продлится по 16 сентября включительно, 17 сентября — день тишины, когда запрещена любая агитация. При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням, это станет возможно лишь с 22 августа, а вот платный теле- и радиоэфир будет предоставляться уже с 20 августа.