МОСКВА, 18 авг – РИА Новости. В Центральной избирательной комиссии РФ в четверг проведут жеребьевку по распределению бесплатной площади в печатных периодических изданиях для проведения агитации партиями, зарегистрировавшими свои федеральные списки кандидатов в депутаты Госдумы седьмого созыва.
Бесплатная площадь в 13 изданиях
Всего состоится 13 раундов жеребьёвки – именно столько печатных изданий участвует в процедуре. В каждом раунде примут участие представители каждой из 14 партий, готовящихся к выборам. Они будут тянуть жребий в той последовательности, в которой были зарегистрированы их федеральные списки.
Одновременно ЦИК предоставляет площадку и для ряда других государственных изданий, чтобы партии смогли приобрести площадь в печатных СМИ.
По закону, государственные печатные СМИ обязаны в течение всего агитационного периода предоставлять партиям для проведения агитации еженедельно не менее 10% от общего объёма печатной площади издания за это время.
Секретарь ЦИК Майя Гришина в ходе утверждения графика отметила, что объём эфирного времени по сравнению с прошлой избирательной кампанией значительно увеличился: из расчета, что на каждом из каналов выделяется по одному часу на каждую зарегистрировавшую список партию.
Агитационный период в СМИ на выборах седьмой Думы официально стартует в субботу, 20 августа, и продлится по 16 сентября включительно, 17 сентября — день тишины, когда запрещена любая агитация. При этом бесплатное эфирное время предоставляется только по рабочим дням, это станет возможно лишь с 22 августа, а вот платный теле- и радиоэфир будет предоставляться уже начиная с 20 августа.
Эфир уже распределили
Бесплатный эфир предоставляется на пяти каналах – Первый канал, "Россия 1", "Россия 24", ТВ Центр, Общественное телевидение России (ОТР), а также на трех радиостанциях – "Радио России", "Маяк" и "Вести FM".
Дебаты на трех из пяти каналов — Первом, ТВ Центр и ОТР — начнутся 29 августа и завершатся 15 сентября, а вот "Россия 1" и "Россия 24" запустят их уже с 22 августа. Дебаты на ВГТРК, таким образом, будут самыми продолжительными — они завершатся только 16 сентября, то есть продлятся вплоть до дня тишины. На Первом дебаты будут выходить в 19.00, на России 1 – в 17.50, на России 24 — в 10.30 и 19.30, на ТВ Центр — в 17.45, на ОТР – в 19.20, на "Радио России" — в 19.10, на "Вести FM" — в 13.00, на "Маяке" — в 14.00.
Что касается агитационных видеороликов, Гришина уточнила, что телекомпании традиционно выделяют для них определенные временные интервалы: в рамках интервалов, определенных каналами, предоставляется время для роликов от 30 до 60 секунд, а на ОТР у каждой партии будет 85 секунд в день, при этом минимальная длительность ролика составляет 5 секунд.
Секретарь ЦИК обратила внимание, что телеканалы ждут первые ролики от партий уже в пятницу, поскольку с понедельника начнётся их выход в эфир и, соответственно, в воскресенье все должно быть готово для трансляции, с учётом поясного вещания.
Выборы в Думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам (пропорциональная система) и 225 — по одномандатным округам (мажоритарная система).