Рейтинг@Mail.ru
Эксперты считают, что стивидоры должны сами устанавливать свои тарифы - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты считают, что стивидоры должны сами устанавливать свои тарифы

Читать ria.ru в
Аналитический центр при правительстве РФ считает целесообразным сохранить действующую форму государственного регулирования тарифов на стивидорные услуги.

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости/Прайм. Аналитический центр при правительстве РФ считает целесообразным сохранить действующую форму государственного регулирования тарифов на стивидорные услуги.

Центральный офис компании РУСАЛ. Архивное фото
"Русал" поддерживает инициативу ФАС о тарифном регулировании в портах
"Сохранить действующую форму государственного регулирования тарифов на стивидорные услуги (установление стивидорами тарифов самостоятельно с обязательным ежеквартальным информированием ФАС России, которая в свою очередь осуществляет мониторинг цен и в случае необходимости может выдать предписание о необходимости их пересмотра в сторону уменьшения)", — говорится в аналитической записке центра, с которой ознакомилось РИА Новости.

Из записки также следует, что предлагается обязать стивидоров устанавливать тарифы для российских компаний в рублях, для нерезидентов — в долларах. Также предложено определять тарифы на каждую из возможных технологических операций по погрузке, выгрузке и хранению.

Эксперты аналитического центра предлагают провести оценку, разработанного ФАС проекта приказа, и по итогам оценки рассмотреть возможность применения отдельных его положений при установлении цен стивидорами.

Источники РИА Новости в отрасли сообщили, что аналитический центр при правительстве проведёт 19 августа "круглый стол" по теме регулирования стивидорных услуг в морских портах. По итогам обсуждения он представит свои экспертные рекомендации в правительство.

Постепенная отмена госрегулирования тарифов в морских портах России началась в 2011 году. ФАС предлагает снова вернуться к тарифному регулированию на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов и услуги буксиров в морских портах РФ с января 2017 года. Ведомство также предлагает запретить устанавливать тарифы в портах в иностранной валюте. Против этих инициатив выступает Минтранс.

Позднее ФАС несколько изменила риторику, сообщив, что решение о тарифном регулировании в портах должно основываться на анализе рынка, и если анализ покажет, что есть конкуренция, то регулирование тарифов не нужно.

Письма ФАС

Вместе с тем эксперты Аналитического центра обращают внимание на противоречивую позицию ФАС по вопросу регулирования тарифов на стивидорные услуги.

Письмом от 26 июня руководитель ФАС Игорь Артемьев представил доклад в правительство, в котором отметил необходимость отменить ранее установленные тарифы на стивидорные услуги, а также формы регулирования для отдельных хозяйствующих субъектов и вернуться к ценовому регулированию государством тарифов на них, говорится в записке.

Генеральный директор НМТП Султан Батов
Гендиректор НМТП: хотим превзойти второй по величине порт Европы
Однако письмом от 21 июля замруководителя ФАС Сергей Пузыревский представил в Торгово-промышленную палату проект указа, в котором, в том числе, предусматривается поэтапное прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах деятельности.

"По мнению Аналитического центра при правительстве РФ, со стороны ФАС России необходимо формирование единой позиции и для правительства РФ, и для бизнеса", — сказано в документе.

Такой подход ФАС к решению данного вопроса, когда в правительство представляются одни предложения (жесткие меры по регулированию стивидорных услуг), а бизнесу, в частности в ТПП — противоположные (по поэтапному прекращению регулирования стивидорных услуг), может привести к дестабилизации на рынке, в том числе к недоверию бизнеса к власти, а также ухудшению инвестклимата, говорится в записке.

Перевалка грузов через морские порты России за последние 10 лет увеличилась в 1,6 раза, до 676,7 миллиона тонн. При этом, согласно стратегии развития морской портовой инфраструктуры, правительством поставлена задача по увеличению грузооборота морских портов РФ к 2030 году до чуть более 1 миллиарда тонн в год.

"Таким образом, в целях наращивания объемов грузооборота морских портов России, темпами не ниже уровня прошлых лет представляется целесообразным продолжать осуществлять меры, направленные на повышение конкурентных преимуществ морских портов России, в том числе для возможности перенаправления грузов из зарубежных портов", — говорится в записке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала