Рейтинг@Mail.ru
"Русал" поддерживает инициативу ФАС о тарифном регулировании в портах - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Русал" поддерживает инициативу ФАС о тарифном регулировании в портах

Читать ria.ru в
Как считают в "Русале", действующая в настоящее время форма регулирования, заключающаяся в мониторинге цен, "явно недостаточна".

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. "Русал", который экспортирует свою продукцию преимущественно через порты Санкт-Петербург, Ванино, Владивосток, Зарубино, Темрюк и Новороссийск, поддерживает инициативу ФАС России по введению более жесткой формы государственного регулирования стоимости стивидорных услуг в морских портах и переводу тарифов в рубли, сообщил РИА Новости представитель компании.

Владимир Путин во время заседания госсовета РФ по вопросу развития внутренних водных путей в Волгограде. 15 августа 2016
Путин расставил приоритеты в развитии внутреннего водного транспорта
Постепенная отмена госрегулирования тарифов в морских портах России началась в 2011 году. ФАС предлагает снова вернуться к тарифному регулированию на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов (стивидорные услуги) и услуги буксиров в морских портах РФ с января 2017 года. Ведомство также предлагает запретить устанавливать тарифы в портах в иностранной валюте.

Против этих инициатив выступает Минтранс. На этой неделе ФАС несколько изменила риторику, сообщив, что решение о тарифном регулировании в портах должно основываться на анализе рынка, и если анализ покажет, что есть конкуренция, то регулирование тарифов не нужно.

Как считают в "Русале", действующая в настоящее время форма регулирования, заключающаяся в мониторинге цен, "явно недостаточна".

"Большинство грузовых терминалов не присылают в ФАС никаких отчетов, ставки растут даже в валюте, грузоотправителям по-прежнему навязываются дополнительные услуги. Кроме того, "Русал" выступает за безусловное выполнение поручения президента о переводе ставок в рубли, что полностью соответствует мировой практике и особенно важно в условиях сохранения девальвационных ожиданий во избежание возможности резкого роста стоимости услуг в случае существенного обесценивания национальной валюты", – отмечают в компании.

По мнению "Русала", предлагаемая методика тарифообразования направлена на сохранение относительно мягкой формы ценового регулирования деятельности стивидоров, когда тарифы по-прежнему устанавливаются ими самостоятельно, но с соблюдением определенных правил под контролем ФАС России.

При этом проект методики необходимо дорабатывать, как в части установления KPI, если cохранять в нем метод доходности инвестированного капитала, так и в части заданных параметров рентабельности и сроков окупаемости проектов.

В методике также необходимо дать четкое определение термину "погрузо-разгрузочные работы", зафиксировав перечень входящих в данную услугу технологических операций, применительно к существующим на практике вариантам перевалки и с учетом характера перемещаемых грузов. В противном случае грузоотправителям будут продолжать навязывать разного рода "мини-услуги", которые, по сути, являются частью услуги ПРР, отметил представитель компании.

"Перевозка грузов по железной дороге также является звеном экспортной цепочки, но здесь действуют рублевые тарифы. Что касается закупок импортного оборудования и валютных кредитов, то это характерно не только для стивидоров, а для подавляющего числа отечественных товаропроизводителей, которые, однако, не предлагают покупателям на территории РФ свою продукцию за доллары", — отмечают в компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала