МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Двухдневная история о закрытии станции московского метрополитена "Мякинино" завершилась в среду заявлением мэра Москвы Сергея Собянина о том, что станция продолжит работать, но компании-застройщику "Крокус" поручено в ближайшее время устранить проблемы, связанные с безопасностью.
Хроника
Проблема транспортной безопасности, по данным метрополитена, возникла еще в 2009 году, с момента открытия "Мякинино". Как отметили в столичной подземке, отсутствие договоренностей по имущественно-земельным отношениям между собственником станции Crocus Group и московским метрополитеном затрудняло выполнение закона о транспортной безопасности в соответствующем порядке. По данным метро, работа пассажирской части станции осуществлялась без важных документов.
О возможном закрытии "Мякинино" компанию-застройщика АО "Крокус" предупредили еще 18 июля 2016 года. Как сообщается в пресс-релизе, в декабре 2013 года московский метрополитен, совместно с собственником станции, утвердил план-график, по которому компания "Крокус" обязалась завершить все работы, в числе которых оформление имущественных прав и паспорта антитеррористической защиты на станции в срок до 1 июля 2014 года.
Ситуацию с закрытием "Мякинино" в самой Crocus Group посчитали недоразумением. "Мы выступаем инвестором данного объекта, и для нас ситуация стала недоразумением", — сказал собеседник агентства, добавив, что компания попытается с ней разобраться.
В свою очередь, в областном министерстве транспорта официального подтверждения о закрытии "Мякинино" еще не получали, но губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что не допустит закрытия, призвав Crocus Group и московский метрополитен найти решение этого вопроса. Несмотря на возникшие сложности, в руководстве московского метро заявили о готовности содействовать разрешению ситуации и обеспечить безопасность своих пассажиров.
Реакция жителей
Так, входящие на станцию и выходящие из нее в основном высказывались негативно о грядущем закрытии и задавались вопросом: "То есть несколько лет ездить было безопасно, а теперь стало опасно? Или всегда было опасно, но нам не говорили?".
В ночь на среду петиция жителей Москвы и области с просьбой "урегулировать существующий имущественный спор с руководством Крокус-Группы и устранить технедостатки без закрытия станции", опубликованная на сайте change.org, набрала чуть более полутора тысяч подписей.
Станция продолжит работу
Позднее пресс-секретарь руководителя метрополитена Андрей Кружалин подчеркнул, что станция будет работать в штатном режиме, как и ранее, а руководство метро продолжит на высоком уровне осуществлять выполнение соответствующих работ на станции для безопасного перевоза пассажиров.