МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. В Совете Федерации не поддерживают предложение петербургского депутата Виталия Милонова включить в школьную программу сведения о "предателях России" и считают такой подход "настораживающим".
Ранее пресс-служба Милонова сообщила, что парламентарий попросил Минобрнауки РФ включить сведения о "предателях России" в школьную программу. По его мнению, новый раздел в школьной программе должен охватывать новейшую историю нашей страны, дети должны получить "четкую позицию по вопросу крушения СССР и роли в нем отдельных личностей, по разнообразным сепаратистским движениям 1990-х годов, а также по противникам воссоединения России с Крымом в 2014 году".
"Честно говоря, такой подход настораживает…Sine ira et studio, "без гнева и пристрастия" — таков должен быть подход к событиям прошлого, по мнению римского историка Тацита. Не умалчивать о заблуждениях и не умалять заслуги, стремиться объективно оценить роль личности, а не наклеивать ярлыки. Иначе история нас ничему не научит", — заявил РИА Новости первый вице-спикер Совфеда Николай Федоров.
Сенатор обратил внимание, что, рисуя портрет первого президента России Бориса Ельцина, авторы книг и статей "все чаще не жалеют черных красок, обвиняя его во всех грехах и называя чуть ли не агентом Запада".
"Но все же при всех своих просчетах, ошибках, заблуждениях и "загогулинах" Борис Николаевич – крупный исторический деятель, великий реформатор и создатель новой России. И ему для этого и не было нужды стараться быть великим. Горжусь тем, что мне удалось работать в его команде и сохранить добрые отношения даже вопреки нашим порой и принципиальным политическим разногласиям", — заявил Федоров.
Он отметил, что президент РФ Владимир Путин "никогда не отзывался неуважительно о своем предшественнике, чего не скажешь о многих других федеральных и региональных политиках". "Говорят, что в 1989 году западные журналисты попросили Дэн Сяопина оценить значение Великой французской революции. На что китайский лидер ответил: "Рано пока подводить итоги", — напомнил вице-спикер.