МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. До единого дня голосования и выборов в Госдуму остается чуть более месяца, и хотя избирательная гонка началась давно, агитация в СМИ будет официально разрешена только с 20 августа; РИА Новости выяснило, какие суммы партии-участницы думских выборов уже вложили в свои избирательные кампании с момента ее начала.
Согласно закону, партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать избирательный фонд для финансирования своей кампании, для формирования которого нужно открыть специальный избирательный счет в отделении Сбербанка. Центризбирком дает разрешение на открытие этого счета после заверения списка кандидатов. Пока счет не открыт, партия не может проводить финансирование своей избирательной кампании. Согласно документу ЦИК, предельная сумма всех расходов из избирательного фонда партии не может превышать 700 миллионов рублей. При этом в эту сумму не входят расходы из средств избирательных фондов региональных отделений партии.
Парламентские партии
Про свои расходы партии рассказывают неохотно, однако не скрывают, что избирательная кампания обойдется недешево и, скорее всего, лимит средств будет израсходован по максимуму.
При этом секретарь генсовета ЕР Сергей Неверов ранее заверил, что партия досконально проверяет все средства, поступающие в ее избирательные фонды, и подчеркнул, что их формирование проходит "в соответствии с нормами закона".
Либерал-демократы не скромничают: избирательная кампания — дело дорогое, а потому сэкономить не удастся. Руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев хоть и затруднился назвать точную цифру текущих расходов, все же признался, что с большой долей вероятности партия потратит все положенные по закону 700 миллионов. "Исходя из опыта предыдущих кампаний, поскольку понимаем, что платное телевидение как раз все остатки и доест", — уточнил он. "Мы с вами разговариваем, а уже какую-то цифру оплатили, поэтому скажем цифру где-то в районе 200 миллионов", — сказал Лебедев.
Коммунисты информацией о своих расходах не делятся, но, по словам депутата Госдумы, члена ЦК КПРФ Александра Ющенко, в эту избирательную кампанию, "и регионы это чувствуют особенно, есть хорошая поддержка со стороны центрального комитета региональных отделений". То есть, пояснил он, выделяются регулярные транши денежных средств в зависимости от региона и от потребностей. В то же время, отмечают в партии, расходы предстоят значительные, и, как рассказал Ющенко, уже потрачена приличная сумма на организацию наблюдателей, "потому что в нашем понимании контроль выборов – это основополагающая часть выборов".
Непарламентские партии
У непарламентских игроков дела с финансированием своей избирательной кампании обстоят сложнее, прежде всего, из-за отсутствия госфинансирования — на все расходы средства приходится искать самим.
Для Партии роста это первый опыт борьбы за парламентские мандаты, а потому готовится она к ней основательно, в том числе и финансово. В партии уточнили, что на избирательную кампанию уже потрачено 34 миллиона рублей, а с учетом того, что планируется как минимум удвоить тираж агитационных материалов, расходы увеличатся. Расходы не менее яркого игрока — партии "Яблоко", настроенной как минимум преодолеть 5-процентный барьер на выборах, уже составили около 14 миллионов рублей.
Зампредседателя "Патриотов России" Надежда Корнеева деталей в ответ на деликатный финансовый вопрос раскрывать не стала, но отметила, что "в настоящее время идет пополнение избирательного счета, и основные траты только начинаются, но промежуточного итога мы не подводили". Пока только формирует свой избирательный фонд и Российская экологическая партия (РЭП) "Зеленые". В партии не смогли ответить, сколько было потрачено, поскольку "эта работа у нас только еще началась".
Российская партия пенсионеров за справедливость (РППС) о своих расходах говорит с юмором. По словам зампредседателя Владимира Ворожцова, на агитационную кампанию РППС потратила сумму, равную трем искам в Верховный суд. То есть 7,5 тысячи рублей из предвыборного фонда ушли на оплату пошлин по искам партии по поводу снятия списка ее одномандатников. "Вот, весь наш финансовый отчет, который мы представили ЦИК", — заключил Ворожцов.
"Коммунистам России" избирательная кампания, а точнее ее финансовая сторона, дается непросто. Председатель партии Максим Сурайкин признался РИА Новости, что у партии "тяжело с деньгами", и на данный момент избирательный счет партии не использован "практически вообще". По его словам, вся кампания обойдется партии в 4-5 миллионов, так как у партии отсутствует госфинансирование, но "как настоящим коммунистам нам больших денег не надо". Партия "Родина", обеспечившая себе первую строчку, но пока только в избирательном бюллетене, о своих избирательных затратах предпочла не говорить, как и партия "Гражданская сила".