БРЮССЕЛЬ, 16 авг – РИА Новости, Владимир Добровольский. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило рекомендации по ужесточению медицинских требований к пилотам гражданской авиации в рамках плана действий, разработанного после крушения лайнера немецкой авиакомпании Germanwings во Франции, говорится в коммюнике организации.
EASA также рекомендует повысить уровень подготовки и надзора за работой специалистов, проводящих медобследование пилотов, и принять меры для предотвращения фальсификаций, в том числе обязав медицинские центры сообщать компетентным органам обо всех случаях выявления неполных результатов медицинских обследований.
Документ поступит на рассмотрение Еврокомиссии, которая, как ожидается, к концу 2016 года выступит с законодательной инициативой, чтобы сделать указанные в рекомендациях меры обязательными для исполнения в странах Евросоюза.
ЕК в октябре 2015 года опубликовала разработанный EASA план действий по усилению безопасности полетов после крушения лайнера Germanwings. Он разделен на четыре тематические части, которые касаются непосредственно полетов, летного состава, информационных технологий — программного обеспечения для обмена медицинскими данными — и вопросов защиты личных данных пилотов.
Как стало известно в ходе расследования, пилот наблюдался у психиатров и психологов в связи с депрессией, за несколько месяцев до катастрофы он обошел 41 врача. Он жаловался на утрату зрения, бессонницу, суицидальные мысли. Многие медики заявили следствию, что Лубитц страдал тяжелым психическим заболеванием, однако ни один из них не попытался связаться с авиакомпанией или остановить пилота.