Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
В лице своих ответственных институтов — от Архиерейского собора до Синодальной библейско-богословской комиссии — в последние 15-20 лет Церковь наша неоднократно говорила, что, с одной стороны, она всячески противится и будет противиться информационной глобализации — то есть накапливанию в тех или иных институциях (государственных или иных) информации о гражданах, которые граждане не очень согласны им предоставлять.
А с другой стороны, церковь говорила о том, что нельзя оказаться противником Христа и слугой антихриста вопреки своей сознательной воле — просто по факту наличия у тебя того или иного документа (будь то советский паспорт или электронный чип).
Но, невзирая на то, что Церковь говорит и напоминает, русский человек, тем не менее, продолжает — независимо от этого — думать и считать по-другому и иной раз — бояться.
Поэтому наше священноначалие просит государственные органы проявлять терпимость по отношению к таким людям и разрешать им по-прежнему пользоваться бумажными, а не электронными документами.