Более 20 уникальных экспонатов ретротехники вошли в экспозицию на Фрунзенской набережной, где в субботу
проходил традиционный праздник московского автобуса.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкАвтобус ЗиС-8 стал самой старой моделью из представленных на параде, который открыл выставку. Именно на этом автобусе преследуют бандитов Глеб Жеглов и Володя Шарапов в легендарной картине "Место встречи изменить нельзя".
Автобус ЗиС-8 стал самой старой моделью из представленных на параде, который открыл выставку. Именно на этом автобусе преследуют бандитов Глеб Жеглов и Володя Шарапов в легендарной картине "Место встречи изменить нельзя".
1 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПраздник московского автобуса посетило более 40 тысяч гостей.
Праздник московского автобуса посетило более 40 тысяч гостей.
2 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПервый регулярный маршрут московского автобуса протяжённостью 8,5 километра появился 92 года назад - 8 августа 1924 года. Его трасса проходила от Каланчевской площади (ныне Комсомольской) до Александровского вокзала (сегодня Белорусского).
Первый регулярный маршрут московского автобуса протяжённостью 8,5 километра появился 92 года назад - 8 августа 1924 года. Его трасса проходила от Каланчевской площади (ныне Комсомольской) до Александровского вокзала (сегодня Белорусского).
3 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПо центральным городским улицам от Филевского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной колонной проехали четырнадцать ретроавтобусов, три ретроавтомобиля ГАИ и ретромотоцикл.
По центральным городским улицам от Филевского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной колонной проехали четырнадцать ретроавтобусов, три ретроавтомобиля ГАИ и ретромотоцикл.
4 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкЗиС-154 - единственный советский дизельный автобус, работавший на электрической тяге. В конце 1940-х годов на заводе имени Сталина была выпущена тысяча ЗиС-154. Автобус, участвующий в празднике, был найден на даче в Щелково, где он использовался в качестве душевой.
ЗиС-154 - единственный советский дизельный автобус, работавший на электрической тяге. В конце 1940-х годов на заводе имени Сталина была выпущена тысяча ЗиС-154. Автобус, участвующий в празднике, был найден на даче в Щелково, где он использовался в качестве душевой.
5 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкОсновным автобусом Москвы 1960-х годов был ЛиАЗ-158В, известный всем по кинокомедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
Основным автобусом Москвы 1960-х годов был ЛиАЗ-158В, известный всем по кинокомедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика".
6 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкСегодня на улицах столицы работает около 650 автобусных маршрутов ГУП "Мосгортранс". Ежедневно по будням столичные автобусы перевозят около четырёх миллионов пассажиров.
Сегодня на улицах столицы работает около 650 автобусных маршрутов ГУП "Мосгортранс". Ежедневно по будням столичные автобусы перевозят около четырёх миллионов пассажиров.
7 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкСреди автобусов, участвовавших в субботнем параде, оказался настоящий раритет - выпущенный в 1949 году автобус ЗиС-155.
Среди автобусов, участвовавших в субботнем параде, оказался настоящий раритет - выпущенный в 1949 году автобус ЗиС-155.
8 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкАвтобусы АКЗ-1 выпускались на заводе "Аремкуз" в 1947-1948 годах. Кузов собирали из деревянных брусьев, обшивали стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150. Первая партия автобусов была готова летом 1947-го - к 800-летнему юбилею столицы.
Автобусы АКЗ-1 выпускались на заводе "Аремкуз" в 1947-1948 годах. Кузов собирали из деревянных брусьев, обшивали стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150. Первая партия автобусов была готова летом 1947-го - к 800-летнему юбилею столицы.
9 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкПоследний АКЗ-1 был снят с городских линий приблизительно в 1953 году.
Последний АКЗ-1 был снят с городских линий приблизительно в 1953 году.
10 из 10