МОСКВА, 12 авг – РИА Новости. Телевизионные рейтинги просмотра россиянами Олимпиады-2016 в Бразилии относительно невысоки; эксперты объясняют это, прежде всего, разницей во времени между странами и, как следствие, не всегда удобными трансляциями.
Доля аудитории (процент всех смотревших в это время телевизор россиян старше четырех лет) основной части церемонии (с 01.55 до 05.00) составила 28,5%, а окончания (с 05.00 до 05.59) – 26,7%, однако суммировать или усреднять эти показатели нельзя, добавили в TNS Россия.
Для сравнения, доля аудитории церемонии открытия Летних олимпийских игр в Лондоне в 2012 году составила 31,5%, в Пекине в 2008 году – 40,1%, а в Афинах в 2004 году – 49,6%.
Кроме того, доля трансляций первых пяти дней Олимпиады в Рио-де-Жанейро также оказалась несколько меньше (8,1%) по сравнению с показателями пятидневок Лондона (8,2%) и Пекина (10,3%).
Как пояснили аналитики, Олимпиады проходят в разных часовых зонах, поэтому, например, прямые включения из Лондона россиянам смотреть удобнее, чем из Рио. Более того, каждый раз немного отличается принцип показа событий Игр: количество прямых трансляций и повторов, полноценные повторы или нарезки, длительность, время трансляций.
"95% — дело во времени трансляции … Есть, наверное, и другие причины, не может быть одной причины, которая все объясняет", — предположил в разговоре с РИА Новости спортивный комментатор Василий Уткин, комментируя низкие телевизионные рейтинги Олимпиады в Рио.
Доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов согласился, что "разница во времени, безусловно, играет свою роль".
"Кроме того, все-таки, наверное, это в каком-то смысле подтверждает тот тренд, что традиционное телевидение в целом имеет тенденцию к потере аудитории. То есть с учетом, что все большее количество людей все это может посмотреть где-то потом в интернете, естественно, активная телевизионная аудитория в этом плане подтаивает", — отметил эксперт.
"И Олимпиада в этом плане, несмотря на всю красочность, оказалась в том же тренде", — подчеркнул собеседник агентства.
Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт">>