Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Минпромторг разработал механизм господдержки обновления автопарка - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Минпромторг разработал механизм господдержки обновления автопарка

© РИА Новости / Рамиль СитдиковДвижение автотранспорта на МКАД. Архивное фото
Движение автотранспорта на МКАД. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой — 56% господдержки.

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости/Прайм. Минпромторг РФ разработал новый механизм распределения субсидий на утилизацию и trade-in старых автомобилей по программе обновления автопарка, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.

Если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой — 56% господдержки, пишет издание. Она также учитывает объем парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

Программа обновления автопарка действует с 2014 года, в 2016 году, как и в 2015 году, на нее выделено 22,5 миллиарда рублей. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники газеты утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объеме производства, но в действительности и это соотношение не всегда соблюдалось.

По данным издания, министерство теперь предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов. Во-первых, это локализация производства в РФ, легковой сегмент делится на четыре категории по ее уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой — на две, ниже и выше 80%. Второй критерий — собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России, который также учитывает "наличие собственного производства двигателей".

Третий фактор — это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. У владельцев "второй промсборки" (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по "первой промсборке" — с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 году и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Один из источников издания отмечает, что новый механизм останется внутренним документом, то есть официальных постановлений выходить не будет. Однако предполагается, что учет локализации снизит долю в господдержке иностранных лидеров рынка — корейских Hyundai и Kia, но это будет не столь критично в силу больших объемов их производства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала