Захар Виноградов, РИА Новости
От папы римского до мира в Донбассе
За последние несколько дней Савченко наговорила на несколько статей Уголовного кодекса Украины.
Во-первых, она предложила изменить порядок формирования власти.
"Предлагаю национальную идею — народное государство Украина. Концепция перезагрузки Украины: на ближайших выборах народ Украины выбирает сто народных избранников, задание которых — написать Конституцию Украины в закрытом режиме на разумно ограниченный термин по типу конклава, как при избрании папы римского", — заявила Савченко во вторник, 2 августа.
Во-вторых, Савченко заявила, что ей "противно" работать в Верховной раде из-за "брехни и предательства", а сама она должна говорить правду, потому что этого ждет от нее простой народ.
"Слушая политиков и политиканов, которые провозглашают с высоких трибун и телеэфиров такие красивые патриотические речи о народе, и наблюдая, как их слова расходятся с лозунгами, мне становится противно от того, что я нахожусь с ними в Верховной раде и они являются частью украинского народа. Брехня, фальшь, лукавство и предательство в нашем парламенте повсюду", – говорит Савченко.
Это можно расценить как клевету на высший орган народовластия в стране.
"Я постоянно езжу по воинским частям на передовой и по учениям, и вижу, каким хламом обеспечена наша армия, и, будучи членом Комитета по нацбезопасности и обороны, знаю, какие огромные средства тратятся на закупку этого хлама. Коррупция в армии процветает… Кому война, а кому мать родна ", – говорит Савченко.
Это тоже тянет на статью о клевете, потому что руководители Украины, постоянно получая средства из американского бюджета на обеспечение армии (только в нынешнем году – более 330 миллионов долларов), убеждают спонсоров, что солдаты Вооруженных сил Украины (ВСУ) обуты, одеты и сыты как никогда. И что ни один цент из денег американских налогоплательщиков не пропадает зря.
"Почему два года украинские власти говорили, что у нас АТО, а теперь хотят ввести военное положение? – спрашивает она. — Потому что во время АТО необязательно разрывать собственные бизнес-отношения с Россией, а вот после войны с врагом надо. Почему сейчас они хотят согласовать и называть войну войной? Потому что недовольство народа украинской властью растет, и возможны перевыборы или очередной Майдан. Это власть напугало так, что она цинично решила воспользоваться механизмом манипуляций, давить на больное", – предполагает она.
Наконец, самое свежее заявление Савченко, когда она назвала антитеррористическую операцию "бардаком": "Нам надо заканчивать этот "бардак", который назвали АТО, как можно быстрее, без всякой дальнейшей войны", — заявила Савченко с экрана одного из украинских телеканалов.
А это – уже статья за разглашение военной тайны, поскольку на Украине принято утверждать (вслед за президентом Порошенко), что украинская армия как никогда боеспособна и готова к активным боевым действиям с любым противником.
А может, все-таки шпион?
На самом деле, это далеко не полный перечень уголовных статей, под действие которых попадают заявления Надежды Савченко, и он вовсе не такой шутливый, как это может показаться.
Украинская политическая тусовка, слушая Савченко, хватается за голову и стонет. И решает, что казачок-то – засланный.
"Я думаю, что у большинства людей уже открылись глаза. Когда я слышал эти малахольно-ватные заявления, я надеялся, что это последствия двух лет тюрьмы, что это давление на психику, что она не может справиться с таким объемом информации… Но потом стало понятно, что Савченко четко выполняет "троянскую функцию" Кремля", — заявил народный депутат от Радикальной партии Украины Андрей Лозовой.
""Батькивщина" должна или отмежеваться от путинского лоббиста Савченко, или открыто взять политическую ответственность за нее", —заявил Тетерук в эфире одного из телеканалов.
То есть в сухом остатке может оказаться самая страшная статья Уголовного кодекса Украины – шпионаж, работа в интересах другого иностранного государства.
Глас народный
На самом деле Савченко говорит ровно то, что от нее хотят услышать избиратели.
Она говорит, что существующая властная структура, где все определяет один президент, носит явно антинародный характер.
Что от гражданской войны, которую здесь называют антитеррористической операцией, все устали.
То есть ничего нового Савченко не говорит. Она утверждает ровно то, что и так знают ее избиратели. Просто она говорит об этом не на кухне с друзьями, а публично и громко.
Ах, да! Еще она заявила, что сначала надо обменять всех пленных на всех, потом прекратить всякие боевые действия и принять в парламенте закон о выборах на территории ДНР и ЛНР.
Но и это тоже не она придумала. Именно это и записано в Минских соглашениях, которые были подписаны полтора года назад главами государств – России, Германии, Франции и Украины.
Просто в стране, где белое называют черным, а черное белым, легко прослыть диссидентом или шпионом, когда начнешь называть вещи своими, а не придуманными властью именами.