Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"
В четверг на российские экраны выходит комикс-экшн "Отряд самоубийц" — один из самых ожидаемых фильмов этого года с голливудскими звездами первой величины в новых оригинальных образах.
Сексуальная Марго Робби в откровенных нарядах уже больше года не дает спокойно спать тинейджерам во всем мире, которые ждут не дождутся встречи с прекрасным. В эти самые минуты, когда вы читаете эти строки, они, скорее всего, осаждают кинотеатры, чтобы посмотреть фильм первыми.
Главные герои фильма – компания харизматичных маньяков и убийц, вынужденных примерить на себя роли супергероев и спасти Землю от еще более страшного зла, чем они сами. На фоне однотипных комикс-фильмов со стандартными сюжетами это казалось свежо и ярко, никто не сомневался, что "Отряд" ждёт большее будущее. Но вышло иначе.
Промокампания фильма была отработана на 5+, его ждали все. Но критики и первые зрители "разнесли" картину. Больше всего досталось режиссёру Дэвиду Эйру, для которого это первый проект подобного уровня. Его обвиняют в том, что картина бессмысленна и полна штампов, персонажи прописаны поверхностно, и вообще смотреть это скучно.
Так, может быть, именно те, кто последние полгода продвигал фильм самыми оригинальными и привлекательными способами, отлично сделали своё дело? И в то же время, может быть, они виноваты в том, что наши ожидания были слишком высоки?
"Ваши ожидания – это ваши проблемы", — сказал как-то один известный футболист сборной России после очередного провала. Дэвид Эйр сейчас бы обнял его за эти слова.
Битва общественных мнений в дни релиза – это интересно. "Отряд самоубийц" не оставил равнодушных, и это факт. Проект влюбил в себя всех, кто следит за дорогими и зрелищными голливудскими проектами, после того, как в январе (!) появился трейлер, который под раскаты хита группы Queen представлял донельзя провокационное содержание.
Если бы претенденты на награду за худший фильм сезона отбирались бы с такой же тщательностью, как и номинанты на "Оскар", интрига была бы не менее яркая. Поощрить за хорошее – это еще полдела. А вот выбрать, кто плох по-настоящему, вредно, опасно плох – вот это уже задача посерьезнее, и страсти бы кипели нешуточные, а виной всему – обманутые ожидания, несоответствие результата заявленному масштабу.
В конце концов, почему одни проекты получают так много критики – а другие, такие же плохие, и еще, может быть, еще более ужасные – лишь горстки снисходительных комментариев? Что именно "цепляет" зрителя так, что он не ленится долго и обстоятельно доказывать всем и каждому, как плох тот или иной фильм? И можно ли считать это некой извращенной разновидностью той самой пресловутой "магии кино", которая не оставляет равнодушным?
Есть ощущение, что феномен популярности франшиз как раз и заключается в том, что фильмы одной серии можно бесконечно сравнивать друг с другом и вздыхать: "Вот, тот герой был хорош, не то, что нынешний". Но все равно смотреть и – ждать следующего.