Рейтинг@Mail.ru
Сбербанк осенью начнет запуск услуг на новой IT-платформе - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк осенью начнет запуск услуг на новой IT-платформе

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкПамятник Николаю Кристофари у входа в здание Сбербанка России. Архивное фото
Памятник Николаю Кристофари у входа в здание Сбербанка России. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Сбербанк использует услуги Oracle и IBM для нынешней технологической платформы, но из-за необходимости обработки большего объема информации банку требуется перейти на свою платформу.

Сотрудница дополнительного офиса Сбербанка
Секрет продаж, или как Сбербанк купил 22 тысячи планшетов Apple
МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Сбербанк осенью начнет внедрять часть услуг клиентам на новой IT-платформе, что позволит в 2,5-7 раз повысить скорость проведения операций и, возможно, отказаться от услуг американских корпораций Oracle и IBM, сообщил старший вице-президент Сбербанка Никита Волков.

Глава Сбербанка Герман Греф ранее сообщал, что в конце 2018 года крупнейший банк РФ завершит создание новой IT-платформы, в которую войдет технология распределения данных blockchain. Греф сравнивал идею blockchain по масштабу с интернетом.

"У нас хорошие соглашения (с Oracle и IBM — ред.), нормальные договора, мы по ним работаем и неуклонно будем выполнять все наши обязательства", — сказал Волков журналистам на международном дизайн-хакатоне Сбербанка и его подразделения "Сбербанк-Технологии".

Сбербанк использует услуги Oracle и IBM для нынешней технологической платформы, но из-за необходимости обработки большего объема информации банку требуется перейти на свою платформу. "Мы не говорим, что мы отказываемся от IBM — это технологический лидер, мы обязательно будем это использовать. Вопрос заключается в том, что мы Oracle и IBM приводим как пример баз данных, которые уже не справляются с нашими объемами и нам уже надо что-то думать с этим", — пояснил Волков.

Новые услуги

Замок на смартфоне. Архивное фото
IT-компании и ФНС обсудят закон об НДС для зарубежных интернет-компаний
Сбербанк уже осенью начнет внедрять часть услуг клиентам на базе новой IT-платформы, уточнила старший управляющий директор блока Т, руководитель программы ЕФС (единой фронтальной системы – ред.) Сбербанка Елена Батурова.

"Скоро, уже осенью, выводятся новые продукты на рынке. Вы сможете уже непосредственно с веб-сайта Сбербанка оформлять кредитную, дебетовую карту, заявку на потребительский кредит… И осенью этого года эта же система появится еще не для всех операций, но для части операций в наших отделениях", — сказала Батурова.

Мобильный банк Сбербанка, по ее словам, постепенно перейдет на новую IT-платформу до конца 2017 года.

"Даже по нашим пессимистическим оценкам, если мы сделаем, что задумали, то у нас в 2,5 раза должна возрасти скорость проведения самых типовых операций, где в принципе очень сложно добиться большой скорости — это платежи. Там, где сложные операции — заявки на потребительский кредит или заявка на банковскую карту, там в разы — в 5-7 раз", — сообщила Батурова.

Новая IT-платформа Сбербанка сейчас проходит промышленную эксплуатацию. "Первыми ласточками" в регионах по оказанию услуг на новой платформе станут Московский и Среднерусский отделения Сбербанка, затем она будет внедряться постепенно в других регионах страны.

"Программа рассчитана до конца 2018 года, она полностью заменит наш сегодняшний интернет-банк, мобильный банк — все наши существующие приложения тоже перейдут на новую платформу. Для пользователя они станут более интеллектуальными, там будет огромное количество новых сервисов и возможностей", — пояснила Батурова.

Например, возможность для клиента завершить начатую операцию в офисе банка дома или в другом месте через мобильное устройство, а также получать информацию обо всех ее этапах.

Оптимизация

Памятник Николаю Кристофари, первому клиенту первой российской сберкассы, у входа в здание Сбербанка России на улице Вавилова в Москве
Сбербанк запустит спецбанк для инвалидов, включая обслуживание на дому
Переход на новую технологическую платформу приведет к оптимизации расходов банка и его штата, отметила Батурова.

"Это делается в том числе для оптимизации расходов, штата Сбербанка. Здесь однозначно сложно ответить, потому что часть персонала начнет продавать больше продуктов за счет того, что высвободится время, а остальное мы сможем сказать точнее, когда мы реализуем 30-40% (внедрения платформы — ред.)", — сказала она.

Батурова также рассказала, что Сбербанк использует для создания новой IT-платформы открытые источники, специально для ее разработки банк нанял в 2016 году 750 специалистов. "Мы используем ту же самую технологию, на которой пишет Facebook и еще миллион компаний… Наша команда — 750 человек, это команда новая, вновь созданная за восемь месяцев 2016 года, у нас средний возраст сотрудников — 28 лет", — отметила она.

"Мы взяли сам технологический стек — open sourcing, мы никому не платим за лицензии, за исключением небольших сумм за поддержку. Это несопоставимо с затратами, которые мы сейчас платим Oracle, IBM. Все остальное решение — наш персонал, который эту платформу создает, это ее стоимость", — сказала Батурова.

Новая IT-платформа Сбербанка будет использоваться и его "дочками", например, "Сбербанк-страхованием". "Точно так же мы планируем ее использовать для наших дочерних компаний, для наших страховых компаний, пенсионного фонда, для всех тех, которые что-либо продают… Сейчас мы в одной группе, сейчас они работают на одних платформах, мы — на других. И есть разрыв в процессе — на этом стыке всегда и большее количество жалоб, и проблем", — указала она.

Сбербанк рубит потолок

Банкоматы в новом флагманском подразделении ОАО Сбербанк России. Архивное фото
Сбербанк в конце лета-осенью запустит в России электронный кошелек
Сбербанк создает новую платформу из-за невозможности гибко развиваться на существующих ресурсах, резюмировал зампред правления крупнейшего российского банка Вадим Кулик. "На текущих базах данных мы уперлись в потолок", — сказал он.

Зампред правления пояснил, что объем операций в интернет-банке Сбербанка увеличивается ежегодно в три раза.

"Объем операций в интернет-банке утраивается каждый год. На текущий момент — это порядка 15 миллионов операций в сутки, замедления прироста не происходит. В конце года мы ожидаем порядка 30 миллионов операций в сутки. Чек падает, но число возрастает", — сообщил Кулик.

"Мы решили, что нам нужно полностью менять наш технологический стек. У Сбербанка есть очень четкое понимание, что в текущей парадигме развиваться дальше нельзя… Чтобы все возникало вокруг клиента и в одном месте был клиент со всеми его операциями. Мы подумали, что это все должно быть написано на совсем новых языках. И надо переписать весь бэк и весь фронт", — отметил зампред правления Сбербанка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала