МОСКВА, 28 июл — РИА Новости/Прайм. ВMW решила не внедрять обязательную со следующего года систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты и купе, так как единичные и снижающиеся продажи этих нишевых моделей, на которые приходится лишь 2% от реализации на рынке марки, не окупят затрат, пишет газета "Коммерсант" в четверг со ссылкой на участников рынка.
Как пояснили изданию в BMW, сегодня рынок "невосприимчив к нишевым моделям", так называемые эмоциональные покупки купе и кабриолетов сильно сократились. На все остальные модели BMW внедряет систему ГЛОНАСС. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи BMW в России за полгода сократились на 2%, до 14,2 тысячи штук. Доля продаж купе и кабриолетов в общем объеме составила около 2%, 304 машины. В 2015 году их доля составляла 4,5% (1243 машины).
В этом году компания ввезет "достаточное количество" выпадающих моделей, чтобы покрыть спрос на них в 2017 году, обойдя таким образом требования техрегламента, свидетельствуют данные источников газеты. Перспективы приобретения этих моделей в 2018 году неясны, но, когда рынок начнет восстанавливаться, возможно принятие решения об их сертификации. Аналогичной схемой могут воспользоваться и другие производители — например, в отношении моделей, которые планируется вскоре выводить с рынка.
Сообщается, что идею избавить импортеров люксовых моделей от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС около года лоббировали их производители — в частности, Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini: для единично продаваемых машин затраты на внедрение системы выше дохода от их продаж. Однако профильные ведомства не поддержали эту идею.