МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Московские власти решили бороться с пробками в городе при помощи разметки, сужая ширину полос на несколько десятков сантиметров, сообщает в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева.
Речь идет о сужении полос при помощи разметки в местах, которые считаются проблемными, что позволит увеличить транспортную емкость дорог, организовать карманы для левых поворотов и минимизировать перестроения и аварийные ситуации.
Как сообщили изданию в ЦОДД, "этим летом схема движения автомобилей на нескольких десятках столичных улиц будет оптимизирована с помощью разметки и светофоров. ЦОДД планирует применить несколько типовых способов борьбы с пробками. Так, к примеру, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским проездом число полос увеличится с четырех до пяти, на участке Липецкой улицы от МКАД до Ряжской — с шести до восьми. Это произойдет за счет сужения каждой полосы на несколько десятков сантиметров. Люблинская улица будет переразмечена на всем протяжении: для движения прямо выделят две полосы, но перед перекрестками будет организован левоповоротный карман (таким образом, поворачивающие машины не будут тормозить основной поток). Съезд с М4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД снабдят островком безопасности для разделения транспортных потоков. На Профсоюзной улице перед улицей Островитянова добавят полосу для поворота налево".
Ранее ЦОДД уже применял подобные меры для борьбы с пробками, при этом речь шла, скорее, об экспериментах. В 2015 году была введена так называемая направляющая разметка на Садовом кольце в районе Красных Ворот. Движущимся прямо (от проспекта Мира в сторону Курского вокзала) приходилось перестраиваться, чтобы продолжить путь, что создавало заторы, теперь это исключено: перестраиваются только те, кто поворачивает к площади трех вокзалов. Аналогичная схема реализована на проспекте Андропова перед Нагатинской улицей. В мае 2016 года ЦОДД установил светофор на съезде с внутренней стороны Третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект в область: в результате пропускная способность съезда выросла на 25-40%.