МОСКВА, 27 июл – РИА Новости. Итальянские математики выяснили, что малайзийский "Боинг" MH370, пропавший над Индийским океаном в прошлом году, скорее всего, упал в нескольких сотнях километров от западных берегов Австралии, говорится в статье, опубликованной в журнале Natural Hazards and Earth System Sciences.
"Нам первыми удалось просчитать возможные траектории движения всех пяти кусков MH370, найденных за последние годы. Это дало нам возможность максимально точно локализовать ту зону, где упал самолет", — рассказал Эрик Янсен (Eric Jansen) из Европейско-Средиземноморского центра изменения климата (Италия).
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2015 года. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных.
Предположительно, никто не выжил. Отсутствие пятна из топлива и другие факторы, как показали расчеты математиков в прошлом году, указывают на то, что самолет вошел в воду в крутом пике. По этой причине поиски того места, где упал MH370 и где покоятся останки пассажиров и экипажа этого "Боинга", были крайне затруднены, если вообще возможны.
Янсен и его коллеги заметно сузили зону поисков и дали надежду на скорое открытие погибшего борта Малайзийских авиалиний, просчитав то, как пять осколков фюзеляжа и крыльев MH370, в аутентичности которых никто не сомневается, могли появиться в тех точках восточного побережья Африки и Мадагаскара, где их нашли.
Используя компьютерную модель движения течений и ветров в Индийском океане, построенную на базе океанографических наблюдений за последние два года, ученые выяснили, что "Боинг" должен был упасть в узкой полоске в примерно 500 километрах к северу от той зоны, где его сейчас ищут, в примерно 300-400 километрах к западу от берегов Австралии. Зона падения расположена между 28 и 35 параллелями южной широты, что соответствует ее ширине в 780 километров.
"Представьте себе, вы хотите узнать прогноз погоды на завтра, но сайты дают противоречивую информацию. Какой вы выберете? Вы посмотрите прогноз на сегодня и будете пользоваться тем, который дал наиболее точные предсказания. То же самое мы делали с MH370 – мы смотрели, как течения разносили осколки при падении борта в разных точках океана и сравнивали их расположение с тем, где были найдены фрагменты "Боинга" в реальности", — объясняет Янсен.
По словам Янсена, более точные оценки места падения будут возможны, если кому-либо удастся найти новые фрагменты MH370. Благодаря тому, как работает эта компьютерная модель, ученые узнают результат буквально за считаные минуты из-за того, что суперкомпьютер требуется лишь для просчета манеры движения осколков, одинаковой для многих точек океана, а не их положения.
Эти фрагменты, как советуют ученые, следует искать у берегов Реюньона, Мадагаскара, Мозамбика, Мавритании и Коморских островов, куда их должны были принести течения с места падения MH370.