Рейтинг@Mail.ru
Ученый: транспорт на основе магнитной левитации можно строить уже сейчас - РИА Новости, 25.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученый: транспорт на основе магнитной левитации можно строить уже сейчас

© РИА Новости / Борис ПриходькоЭлектронный пучок вдоль магнитного поля. Архивное фото
Электронный пучок вдоль магнитного поля. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Магнитолевитационный транспорт – это инновационный вид транспорта, который отличается высокой скоростью, безопасностью и энергоэффективностью.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июл — РИА Новости. Грузовой и пассажирский транспорт на основе магнитной левитации можно использовать для скоростных перевозок уже сейчас — у российских ученых есть все необходимые разработки и даже опытный образец, сообщил в интервью РИА Новости руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев.

Ученые устанавливают электроды ЭЭГ на голову добровольца
Ученый заявляет об открытии шестого "магнитного" чувства у человека
Он отметил, что опытный образец представляет собой грузовую магнитолевитационную платформу для транспортировки крупнотоннажного контейнера. "Эта платформа массой 28 тонн была поднята, а затем перемещена на расчетное расстояние с помощью линейного синхронного двигателя. И уже почти полтора года конструкция находится в левитационном состоянии, то есть  парит на высоте 25 миллиметров над путевой структурой", — рассказал Зайцев.

По его словам, магнитолевитационный транспорт – это инновационный вид транспорта, который отличается высокой скоростью, безопасностью, энергоэффективностью и экологичностью. "При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций, а также экономит энергию за счет отсутствия механического контакта и не "стареет" за счет отсутствия электрического контакта в системе", — добавил ученый.

По его мнению, такой транспорт может использоваться для портов нового типа и обустройства Северного морского пути, в высокоскоростном транспорте для международных транзитных перевозок по территории России в направлениях Север-Юг, Восток-Запад, а также в пассажирских перевозках.

Зайцев сообщил, что в настоящее время уже разработано технико-экономическое обоснование головного участка, большой интерес к проекту проявляют бизнесмены.

"Мы предлагаем построить участок протяженностью 720 километров от портов Балтийского моря до грузовых терминалов Москвы в рамках будущей федеральной системы магнитолевитационных транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад. У нас есть инвестор, который готов привлечь необходимые средства. По международным оценкам, нужно 22 миллиарда, по нашим оценкам, достаточно 11 миллиардов долларов", — рассказа Зайцев.

"Сегодня у нас есть достаточно сил — умственных, материальных, технологических. Мы в состоянии это сделать", — добавил он.

Читайте полный текст интервью с Анатолием Зайцевым >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала