Рейтинг@Mail.ru
Под Новгородом могут начать строить плавучие энергоблоки малой мощности - РИА Новости, 22.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Под Новгородом могут начать строить плавучие энергоблоки малой мощности

© Фото : предоставлено концерном "Росэнергоатом"Плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Архивное фото
Плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции Академик Ломоносов. Архивное фото
Читать ria.ru в
Директор конструкторского бюро "Вымпел" надеется, что решение по этому проекту будет принято после сдачи энергоблока "Академик Ломоносов".

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 22 июл – РИА Новости. Нижегородская область могла бы организовать серийный выпуск мобильных плавучих энергоблоков малой мощности — от 6,5 до 70 МВт, предложение направлено в госкорпорацию "Росатом", сообщил в пятницу советник при губернаторе Нижегородской области Владимир Нефедов.

Главное здание НИЦ Курчатовский институт. Архивное фото
Эксперт: Россия выполняет высокотехнологичные проекты, несмотря на санкции
"У нас практически все есть (для реализации проекта). У нас нет только турбин, они калужские, остальное — все кооперация нижегородских предприятий. Реакторные установки ОКБМ имени Африкантова может делать, системы телекоммуникаций и автоматизации – НИИ измерительных систем, судно можно построить на заводе "Красное Сормово". Сейчас этот проект, разработанный КБ "Вымпел", представлен "Росатому", — сказал он журналистам.

По его мнению, проект будет востребован, т.к. идет освоение Арктики. "Места, где будут сосредоточены воинские формирования, поселения необходимо обеспечивать электроэнергией, теплом, водой", — отметил Нефедов.

О проекте

Генеральный директор конструкторского бюро "Вымпел" Вячеслав Шаталов пояснил, что строящийся сейчас на Балтийском заводе первый в мире энергоблок плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов" — это "фактически большое ледокольное судно, на котором люди живут вместе с работающим реактором".

"Мы вышли с предложением, что нужно создавать плавучие энергоблоки, на которых будет работать ядерная установка, они поменьше, подешевле… Они очень транспортабельны, они обеспечивают хорошую логистику в рамках эксплуатации, потому что этот блок можно погрузить на транспортное судно и отвезти на ремонтную базу для смены ядерного топлива, то есть не надо заниматься перезарядкой реактора на месте эксплуатации. Это очень подкупающе, потому что перезарядка реактора — дело очень сложное, дорогое, требует высокой квалификации специалистов, и если такая станция стоит на далеком севере, то обеспечить это очень сложно", — рассказал Шаталов.

Спуск на воду энергоблока ПАТЭС Академик Ломоносов прошел на верфи ОАО Балтийский завод. Архивное фото
Загрузку топлива на плавучую АЭС "Академик Ломоносов" начнут в конце года
"Энергетический блок стоит около берега, на берегу есть жилье, где живет обслуживающий персонал, и он ходит на работу туда по сменам", — пояснил он принцип работы энергоблока.

Гендиректор КБ также считает, что проект имеет хорошие перспективы с точки зрения экспорта. "Потому что организовать эксплуатацию такой установки за рубежом, где есть требования, что делать с ядерными отходами, как вести перезарядку, — для этого там требуются тогда станции технического обслуживания. А так взял блок, отвез в "Росатом", заменил его. Очень удобно получается", — пояснил он.

Шаталов надеется, что решение по этому проекту будет принято после сдачи энергоблока "Академик Ломоносов".

ПАТЭС на базе плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" создается для обеспечения потребителей в районе города Певек на Чукотке электрической и тепловой энергией. Эта станция поможет заместить выбывающие к 2019 году на Чукотке генерирующие мощности — Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ, что важно с точки зрения гарантированного и устойчивого энергообеспечения региона. Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов" должен быть сдан в 2017 году.

По проектам КБ "Вымпел" создаются новые поколения боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, ледоколы и суда арктического плавания, научно-исследовательские и рыбопромысловые суда, транспортные и технологические средства для освоения континентального шельфа, многоцелевые универсальные морские сухогрузные и специальные суда, морские суда танкерного флота, суда экологического мониторинга, плавучие комплексы судов атомно-технологического обеспечения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала