Рейтинг@Mail.ru
Американский журналист рассказал о русофобских приемах в СМИ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американский журналист рассказал о русофобских приемах в СМИ

© TimeОбложка журнала Time от 21 мая 1984
Обложка журнала Time от 21 мая 1984
Читать ria.ru в
Дзен
Агрессивный медведь, президент России в образе советского разведчика, матрешка: приемы, которые используются для очернения образа России в глазах западных читателей, не отличаются оригинальностью, пишет американский журналист Доминик Басульто.

МОСКВА, 19 июл – РИА Новости. Западные издания используют несколько шаблонных приемов, чтобы изобразить в своих публикациях Россию как отсталую и агрессивную державу, пишет в своем блоге бывший член пресс-службы Олимпиады в Сочи, автор книги "Русофобия" Доминик Басульто.

Журналист собрал несколько примеров обложек, которые носят ярко выраженный антироссийский характер, в своеобразный "мастер-класс" для редакторов СМИ.

Без медведя никуда

В свете украинского кризиса и напряженности в российско-американских отношениях стандартная обложка западного издания должна быть украшена медведем, пишет Басульто. При этом медведь должен иметь как можно более агрессивный вид, а еще лучше, если у него будут налитые кровью глаза, ссадины и синяки.

 

© Foreign AffairsОбложка журнала Foreign Affairs май-июнь 2016
Обложка журнала Foreign Affairs май-июнь 2016

Путин – беспроигрышный вариант

Для западных читателей образ России неразрывно связан с Путиным, отмечает журналист. Редакторы авторитетных изданий не упустят случая показать президента России в образе "злобного советского разведчика", плетущего заговор против всего мира.

© The EconomistОбложка журнала The Economist от 14 февраля 2015
Обложка журнала The Economist от 14 февраля 2015

Другая версия обложки с лидером России может изображать Путина в качестве угрюмого, неулыбчивого диктатора.  В глазах читателей должен немедленно встать образ России как "печального пустыря, покрытого снегами и льдом”.

Помимо этого, пишет Басульто, отличным сочетанием для обложки русофобского издания является сочетания символов России: президент, танцующий балет, или выступающий на соревнованиях по фигурному катанию. Подобные обложки охотно использовали такие издания как The New Yorker, The Economist и другие.

© The New Yorker Обложка журнала The New Yorker от 3 февраля 2014
Обложка журнала The New Yorker от 3 февраля 2014

Искажение реальности

Басульто отмечает и еще один беспроигрышный символ России – это матрешка, призванная показать загадочность страны. Но, пишет автор, можно также использовать и представления вековой давности, в которых Россия – монструозная сила, представляющая опасность чуть ли не для всех.  Можно также поместить на обложку российские танки и оружие.

Образ России как огромной неуклюжей страны черпает истоки еще в XVI веке, когда Запад мало что знал об этой земле, заключает автор.  В подобных обложках просвечивается только одно – русофобия.

© AFP 2024 / Natalia KolesnikovaОбложка журнала Time на экране монитора
Обложка журнала Time на экране монитора
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала