Рейтинг@Mail.ru
Массовые отзывы автомобилей: забота о клиенте или о кошельках дилеров? - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Массовые отзывы автомобилей: забота о клиенте или о кошельках дилеров?

© AFP 2024 / Don EmmertАвтомобиль Range Rover
Автомобиль Range Rover
Читать ria.ru в
Дзен
Российский офис компании Jaguar Land Rover объявил об отзыве почти четырех тысяч автомобилей из-за возможных неисправностей силового агрегата. Речь идет о внедорожниках Land Rover Discovery, Range Rover, Range Rover Sport и седаны Jaguar XF и XJ с дизельными двигателями.

Jaguar. Архивное фото
JLR протестирует более 100 автопилотируемых машин до 2020 года
МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Российский офис компании Jaguar Land Rover 19 июля объявил об отзыве почти 4 тысяч автомобилей из-за возможных неисправностей силового агрегата. Сервисная кампания затронет внедорожники Land Rover Discovery, Range Rover, Range Rover Sport и седаны Jaguar XF и XJ с дизельными двигателями. Причиной проверки стала неисправность датчиков коленчатого вала, что влияет на запуск и работу двигателя.

Иномарки тоже ломаются

Иностранные автопроизводители довольно часто проводят отзывы своих машин. Репутационные риски при признании и исправлении возможных технических проблем значительно ниже, чем при поломке автомобилей из-за них в будущем.

Кроме того, часто проверка и доработка отдельных узлов обходятся дешевле, чем ремонт по гарантии.

Porsche. Архивное фото
В России отзывают более 14 тысяч Porsche Cayenne
В июне Porsche сообщила о проверке 14,5 тысячи кроссоверов Cayenne в России из-за тормозов. Audi в мае просила заехать к дилерам владельцев 76 Q5 для решения проблем с подушкой безопасности, а Mercedes-Benz проверял около 7 тысяч автомобилей C, GLK, ML и GL-классов.

Компания Volvo Cars в этом году уже не раз объявляла о проведении отзывов. В июле 2016 года под проверку в России попали 36 автомобилей трех моделей по причине некорректной работы подушки безопасности водителя, а в январе сервисная кампания коснулась более 4,8 тысячи автомобилей восьми моделей – проблемы возникли с подачей топлива.

Автомобиль Lexus RX. Архивное фото
Toyota отзывает более тысячи машин Lexus в России
Чаще других сервисные акции по всему миру проводят Toyota и Lexus. Именно Toyota устроила один из масштабных отзывов из-за неисправности стеклоподъемников – в 2012 году: почти 7,5 миллиона автомобилей. Российский офис в июне 2016 года сообщил о проверке 1,2 тысячи автомобилей Lexus RX и ES из-за неисправностей ABS. В феврале же российские владельцы более 140 тысяч кроссоверов RAV4 2005-2012 годов узнали о необходимости посещения официального дилера для устранения проблем с задним ремнем безопасности, а в мире по этой причине заехали на сервис почти 3 млн кроссоверов японской марки.

Крупные отзывы

Один из самых крупных отзыв в истории связан с группой Volkswagen, которая занижала данные о расходе своих автомобилей с дизельными двигателями. "Дизельгейт" повлиял на отзыв около 11 млн автомобилей. Ford несколько лет тому назад проверял почти 22 млн автомобилей из-за системы зажигания. Массовые отзывы (34 млн автомобилей) случились из-за подушек безопасности японской компании Takata, которые использовали многие автопроизводители. Некорректная работа подушек безопасности даже привела к гибели нескольких человек. Отзывы автомобилей впервые произошли в США в 80-х годах, а позднее такая практика стала использоваться в Японии и других странах.

Lada едет в сервис

Недоработки признают не только иностранные компании —  в июне АвтоВАЗ сообщил о проверке почти 7,5 тысячи Lada Largus, модели построенной в сотрудничестве с Renault. Проблемы у владельцев могли возникнуть с вентилятором охлаждения двигателя, что, вероятно, могло отразиться на его работе.

Мужчина у автомобиля LADA Largus. Архивное фото
СМИ: АвтоВАЗ не успевает выпускать Lada Largus из-за повышенного спроса
Представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский подтвердил РИА Новости, что компания в последнее время официально отзывала только модель Largus. При этом автомобилисты замечают недостатки и на других моделях. Так, владельцы Vesta часто делятся историями о проблемах своих автомобилей после нескольких тысяч км пробега – среди них стуки в подвеске, скрипы боковых стекол и в салоне. И если дилеры Lada готовы менять по гарантии передние стойки стабилизатора (из-за их выхода из строя подвеска Vesta начинает издавать посторонние шумы), то некоторые другие проблемы решать не спешат. При этом специалисты завода отмечали, что проблема была характерна лишь для первых партий модели. Ульяновский автозавод тоже уже признавал недоработки своих автомобилей и объявлял об отзывах модели Patriot из-за проблем с тормозами, а коммерческих УАЗ из-за неисправностей рулевой колонки.

Некоторые  автокомпании, среди которых Chery, один из конкурентов Lada, внимательно следят за отзывами владельцев. Представитель Chery уточнил РИА Новости, что компания объявит сервисную кампанию, если будет большое количество замечаний по ее продукции, но пока не занималась такими проверками.

© AFP 2024 / Greg BakerАвтомобиль Chery Arrizo 7e во время автосалона в Пекине. 2016 год
Автомобиль Chery Arrizo 7e во время автосалона в Пекине. 2016 год

Не только забота о клиентах

В среде автомобильных экспертов бытует мнение, что такие сервисные кампании – не просто меры предосторожности, но и еще и скрытая поддержка дилеров. Автовладельцы привозят свои машины в сервисный центр для проверки, а им заодно предлагают другие услуги, уже за деньги.

Автомобиль Lada XRAY
Лето на колесах: 8 новинок авторынка в среднем ценовом сегменте
Коммерческий директор ГК "АвтоСпецЦентр" Ринат Тюктеев рассказал РИА Новости, что, как правило, сервисные акции для автовладельцев проводятся во время очередного технического обслуживания и проходят незаметно для клиентов. При этом некоторые из них (примерно треть) готовы и на дополнительные услуги, например мойку радиатора и очистку системы кондиционирования.

Дилеры знают слабости владельцев премиальных марок и предлагают им устранить скрип кресел или заменить элементы пневмоподвески. Причем нередко делается это почти сразу после выхода новой модели на рынок, когда вроде бы все должно работать и без вмешательства механиков.

Руководитель управления бизнеса ГК "Автомир" Алексей Пономарев отмечают, что на рынке существуют дилеры с разной репутацией – кто-то проводит отзывные кампании честно и профессионально, а кто-то пытается навязать клиенту дополнительные услуги.

"Все сильно зависит от взаимоотношений с производителем. У некоторых автокомпаний есть четкие регламенты и есть штрафные санкции для дилера, если производитель зафиксирует факты навязывания допуслуг при проведении отзывных компаний", — сказал он РИА Новости.

Главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов пояснил РИА Новости, что дистрибьюторы действительно помогают дилерам с помощью сервисных кампаний развивать направление сервиса и поддерживать интерес к обслуживанию автомобилей марки в официальных техцентрах.

"Сервисная кампания — это хороший инструмент. Это как молоток: можно использовать для забивания гвоздей. Сервисные кампании помогают дилерам нарастить трафик и расширить заказ-наряды", — сказал он.

Автоэксперт Роман Гуляев подтверждает, что некоторые дилеры могут предлагать дополнительные услуги во время сервисных акций, но далеко не все этим пользуются. "Большинство автодилеров не умеет работать с клиентом и не всегда использует шансы (на проведение дополнительных работ) на практике во время отзывной акции", — сказал он РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала