Рейтинг@Mail.ru
Комитет по борьбе с религиозным насилием создан в Мьянме - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Комитет по борьбе с религиозным насилием создан в Мьянме

Читать ria.ru в
Дзен
Комитет во главе с вице-президентом Мьянмы Генри Ван Тхи Ю и министром внутренних дел генералом Чжо Шве создан в ответ на вспышки антимусульманского насилия, возникавшие в последние годы в разных штатах Мьянмы.

БАНГКОК, 18 июл – РИА Новости, Евгений Беленький. Правительство Мьянмы создало "Центральный комитет по чрезвычайным ситуациям" (Emergency Management Central Committee), главной задачей которого стало предотвращение и разрешение вспышек религиозных конфликтов и "религиозно-сектантского насилия", сообщает в понедельник газета Myanmar Times.

КОМИТЕТ С ШИРОКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Комитет во главе с вице-президентом Генри Ван Тхи Ю и министром внутренних дел генералом Чжо Шве создан в ответ на вспышки антимусульманского насилия, возникавшие в последние годы в разных штатах Мьянмы, пишет издание.

По оценкам правительства, только в 2012 году в штате Ракхайн (Аракан) антимусульманские погромы и последовавшие столкновения между мусульманами и буддистами стали причиной гибели 167 человек. В результате столкновений более 140 тысяч человек были вынуждены покинуть свои жилища и переселиться в созданные для них лагеря беженцев.

Последние буддийско-мусульманские столкновения произошли в июне этого года в центральной Мьянме в регионе Баго, где группа буддистов уничтожила местную мечеть, а также в преимущественно христианском штате Качин, где местные буддисты напали на мусульманский молельный дом.

Центральный комитет по чрезвычайным ситуациям получил широкие полномочия на привлечение местной полиции и армейских подразделений к операциям по разрешению конфликтов, сообщает газета. Также комитет получил полномочия по контролю за распространением экстремистской пропаганды и призывов к насилию на религиозной почве через СМИ, в том числе право временно закрывать издания и редакции СМИ и изымать контент, подходящий под определение экстремистского, сообщает газета. Кроме того, по информации газеты, комитету дано право запрещать уличные демонстрации и протесты, если они имеют экстремистскую направленность.

"ОТЛУЧЕНИЕ" ЭКСТРЕМИСТОВ

В начале июля государственное управление по делам буддизма под нажимом правящей партии "Национальная лига за демократию" (НЛД) объявило об отзыве статуса буддийской организации у "Комитета защиты нации и религии" (КЗНР, или, по бирманской аббревиатуре – "Ма Ба Та"), самодеятельной неправительственной организации во главе с группой экстремистски настроенных буддийских монахов, известной также как "движение 969", которое стояло за всеми перечисленными выше нападениями на мусульман.

Этот шаг правительства, как и создание Центрального комитета по чрезвычайным ситуациям, по мнению региональных экспертов, был продиктован давлением международного сообщества и правозащитных организаций, обеспокоенных судьбой мьянманских мусульман, в том числе "рохинджа" (рохинья) – этнических бенгальцев, массово проживающих в штате Ракхайн (Аракан) с тех времен, когда Мьянма (Бирма) входила в состав Британской Индии.

ЭКСПЕРТЫ: ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЕЙСТВУЕТ РЕШИТЕЛЬНО, НО С ОПОЗДАНИЕМ

Правительство долгое время не могло решиться на конфронтацию с буддийскими экстремистами, зная, что она станет ударом по доверию к правящему кабинету со стороны значительной части электората, состоящей из буддистов из крупнейших народностей Мьянмы, среди которых антимусульманские настроения очень популярны.

"Движение 969" (Девять добродетелей Будды, шесть элементов учения Будды, девять добродетелей буддийской монашеской общины), созданное для "защиты буддийской Мьянмы от распространения ислама", существует уже более 30 лет. Сторонники движения считают, что они борются против сознательной попытки мьянманских мусульман превратить Мьянму в исламское государство путем ассимиляции бирманцев (национальности, составляющей большинство населения страны).

В середине 1980-х годов в Мьянме, еще называвшейся Бирмой и находившейся под властью военного правительства, была опубликована некая "программа", приписываемая группе мусульманских лидеров, призывавших своих единоверцев "жениться на бирманках, корыстных по своей сути", и производить на свет как можно больше мусульманских детей, и тогда "за 50 лет Бирма станет исламским государством". Противостоянию этому процессу, настоящему или вымышленному, и посвятило себя "Движение 969".

Антимусульманские настроения существовали в Мьянме (Бирме) и раньше. Они во многом являлись результатом политики британских колонизаторов, переселявших мусульман из Индии в Бирму и опиравшихся на колониальную администрацию, в которой индийцы, в том числе и индийцы-мусульмане, играли не последнюю роль. Однако за период деятельности "Движения 969" эти настроения сильно расширили как свою географию, так и охват населения.

В нынешней Мьянме, по мнению экспертов, большинство коренного населения в той или иной степени настроено против мусульман.

"Отлучение" экстремистов от признанной государством буддийской общины и создание Центрального комитета по чрезвычайным ситуациям выглядят, как решительные, однако несколько запоздалые действия, считает часть местных экспертов.

"Центральный комитет такого рода нашей стране сейчас, конечно, необходим. Но у нас есть сомнения в том, что новый орган сможет реально выполнять свои задачи", — заявил Myanmar Times У Тун Аун Чжо, секретарь Национальной партии Аракана, пояснив, что антиисламские настроения слишком глубоко укоренились в Мьянме.

ЭКСПЕРТ: БУДДИЙСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ – СЕРЬЕЗНЫЙ ВЫЗОВ ПРАВИТЕЛЬСТВУ НЛД

Буддийские экстремисты становятся серьезным вызовом для правительства НЛД в Мьянме, заявил РИА Новости в понедельник политический обозреватель таиландских газет и телевидения Нитипум Наваратна, защитивший в 1997 году в Московском государственном университете диссертацию по тематике Мьянмы (Бирмы).

"Сейчас только буддийские экстремисты позволяют себе напрямую критиковать Нобелевского лауреата и "икону демократии" Аун Сан Су Чжи. Лидер "Движения 969" монах Вирату в ответ на меры правительства назвал Су Чжи "женщиной с диктаторскими замашками", а это серьезное обвинения для лидера, посвятившего всю свою жизнь борьбе с военной диктатурой", — отметил эксперт.

"Проблема в том, что к мнению Вирату прислушиваются в Мьянме очень многие, как среди находящихся в меньшинстве противников Су Чжи, так и среди большинства, которое составляют ее сторонники", — пояснил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала