Попытка госпереворота в Турции рядом египетских СМИ и общественных деятелей была встречена с воодушевлением. Кто-то поспешил назвать его свершившимся фактом, а кто-то объявил о "торжестве революции над диктатором".
По словам аль-Муслимани, "вполне логично, что в Египте есть люди, желающие ослабления турецкого режима из-за его враждебной позиции" к официальному Каиру. Однако, отметил эксперт, египетская элита и символы "революции 30 июня" (народные выступления, приведшие к отставке экс-президента Египта Мухаммеда Мурси), против переворота в Турции, несмотря на разногласия с администрацией Эрдогана.
"Мы представляем революцию, поддержанную 30 миллионами человек, а не переворот, и поэтому мы против того, что произошло в Турции. Переворот в турецкой республике ввергнет ее в период нестабильности. В Стамбуле у нас лишь один враг — Реджеп Тайип Эрдоган, но не турецкий народ и государство", — сказал аль-Муслимани.
По мнению эксперта, в случае успеха военного мятежа, Турция могла оказаться под угрозой развала из-за непременно начавшейся гражданской войны. Это отмечает известный в Египте публицист и телеведущий, могло негативно повлиять на весь регион, особенно на будущее граничащих с ней стран, таких как Ирак и Сирия.
Турецкие военные пытались захватить власть в стране в ночь на субботу, однако власти Турции заявили, что попытка государственного переворота провалилась. В столкновениях погибли, по последним данным, более 290 человек, в том числе более ста — со стороны путчистов.
Власти арестовывают причастных к мятежу, уже задержаны более шести тысяч человек.
Турецко-египетские отношения ухудшились после свержения Мурси и последовавших за этим кровопролитных столкновений. Президент Турции Тайип Эрдоган резко осудил действия египетских военных против сторонников свергнутого президента и заявил, что считает Мухаммеда Мурси легитимным президентом Египта. Турция и Египет в августе 2013 года отозвали своих послов для консультаций, после чего Египет объявил персоной нон грата турецкого посла, а Турция — египетского посла.