СТАМБУЛ, 17 июл – РИА Новости. Пока Турция переживала попытку переворота, многочисленные митинги, демонстрации, выступления, повлекшие за собой человеческие жертвы, закаленных российских туристов в Стамбуле больше заботит, как бы здесь "хорошо и недорого отдохнуть", а заодно культурно обогатиться.
Только наш человек может выложить свои чемоданы поперек двери небольшого отеля и сразу кричать незнакомому соотечественнику: "Глаза разуй, видишь, чужие чумаданы лежат! Приедут с Москвы и давай командовать!".
Чем вызывает восхищение работника отеля, который потом шепнет насчет вашей соотечественницы, выложившей "чумаданы": "Красивый девушка. Сильный девушка. Кричит, как чаем кормит. Наш девушка не кричит".
Только наша девушка может пройтись по улице Истикляль и интересоваться не количеством собравшихся митингующих, а тем, будут ли завтра открыты магазины ювелирных изделий. "Игорь, так и поедем домой без золота?!" — спросит она своего спутника. Тот пожмет плечами, чем вызовет неподдельную обиду: "А зачем мы сюда приперлись?! Слушать, как ихний мулла орет?!"
Только наш бравый парень может спуститься вниз по улице от метро на третий день попытки госпереворота в чужой стране, шатающейся походкой дойти до отеля и спросить: "Земляк, а что это тут происходит? Чего флагов много? "Спартак" приезжает?"
Можно не удивляться пареньку на ресепшне, умоляющего донести до этого бравого парня, что площадь Таксим и имя Максим не одно и то же. Но бравый парень и ухом не поведет. "Я приехал отдохнуть. Отдыхаю третьи сутки. Пиво не очень, а виски можно пить". Ничего не устоит перед ним. Еще он обещает нам посетить "музеи, которые тут имеются". Детализировать, какие, он не желает.
Две девушки из Ярославля, Анна и Лена, давно мечтали посетить Стамбул. Сначала они не могли это сделать по причине возраста, потом отсутствия денег, затем осложнений между Россией и Турцией. "Теперь наша мечта сбылась, — говорит Анна.- Купили билет, прибыли сюда. Но тут переворот, вернее, ее попытка. Нам сказали в отеле, что не нужно пока ходить". Но в воскресенье, когда стало ясно, что "путч провален", ярославские студентки решили пройтись. Они тоже хотят побывать в музеях и даже мечетях. "Если, конечно, пустят. А еще хотим попасть в мечеть, которая раньше была церковью. Говорят, там музей", — замечают девушки. Про путч говорят осторожно: "Мне папа звонил, сказал, в 1991-м сразу приехал в Москву защищать Белый дом. Просил никуда не выходить".
"Удивили — путч! Видели б они Белый дом в 1993-м у нас в Москве. Я на "Баррикадной" на углу стояла, молоденькая была, глупая. А тут выступили и разошлись", — это говорит другая наша соотечественница, "Мария из Котельников". Она приехала к своей подруге детства, Марии обещан отдых на море и "культурная программа". Она неплохо подкована в турецкой эстраде и знает песни Мустафы Сандала, который, как просветила ее подруга, очень похож на нашего Николая Баскова.
"Я многое пережила. И девяностые, когда потеряла сбережения из-за Павлова. Два московских путча. И кризис 1998-го. И торговую палатку на "Курской" в нулевые. Потом 2008-й. Поэтому ничем нас не удивить. Правда, людей погибших здесь жалко", — Анна из Москвы загибает пальцы, перечисляя потери. Так получилось два кулака. И шутливо ими погрозила в сторону. "Ничто меня уже не испугает".
Русская речь на улицах Стамбула давно никого не удивляет.
А наших не удивляет то, что здесь произошло. Мы и не такое переживали. Анна права.
Руководство Турции вечером 15 июля объявило о попытке военного переворота в стране. Со своей стороны военные заявили о переходе власти в их руки. Утром 16 июля мятежные военные начали сдаваться. Власти Турции заявили, что попытка путча провалилась. Турецкие правоохранители уже арестовали почти 3 тысячи человек, среди них военные чины высшего и среднего звена. В результате попытки госпереворота погибли, по последним данным, 265 человек, в том числе 104 мятежника.