МОСКВА, 15 июл. Наталья Дембинская, обозреватель МИА "Россия сегодня". Российские регионы накрыла жара. В Саратовской, Волгоградской и Ростовской области пробита отметка +30. В Москве ждут рекордных значений 65-летней давности – до 33 трех градусов Цельсия со знаком плюс. В Калмыкии и Астраханской области значения уже экстремальные – выше 36 градусов.
Реагируем на импульс
Наибольший интерес россияне проявляют к так называемому импульсному мороженому, то есть тому, что покупается под влиянием спонтанно возникшего желания купить, — это трубочки, эскимо и стаканчики. Их продажи за год на российском рынке за последний год выросли на 15%. Продажи импульсного мороженого в России составляют более 70% как в денежном, так и в натуральном выражении. А вот к рулетам, тортам и "коробочному" мороженому российские потребители относятся более прохладно – их продажи снижаются.
Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.
Кризис и снижение доходов населения делают свое дело. Охотно балуя себя сезонным лакомством, россияне стремятся выбрать то, что подешевле. Более 50% всего объема продаж мороженного в России приходится на эконом-сегмент – за последний год продажи в нем выросли на 10%. Чуть более 30% рынка мороженого занял средний сегмент. А вот к премиум-сегменту интерес явно упал - продажи дорогого айс-крима снизились, и у него осталось не более 20% рынка.
Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%.Кризис и снижение доходов населения делают свое дело. Охотно балуя себя сезонным лакомством, россияне стремятся выбрать то, что подешевле. Более 50% всего объема продаж мороженного в России приходится на эконом-сегмент – за последний год продажи в нем выросли на 10%. Чуть более 30% рынка мороженого занял средний сегмент. А вот к премиум-сегменту интерес явно упал - продажи дорогого айс-крима снизились, и у него осталось не более 20% рынка.
Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.
Выбираем отечественное
Какое мороженое жителям России ближе – международного или местного производителя? Если верить глобальному исследованию потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда, 68% россиян выбирают продукты отечественного производства, а 10% – международные марки. Впрочем, мороженое – продукт специфический, а производители всех стран идут на различные уловки, чтобы привлечь покупателя в жаркий денек.
Убедительно они это доказали на недавно прошедшем в столице фестивале "Московское мороженое": на трех десятках площадок можно было попробовать 150 видов мороженого от 30 производителей из разных российских регионов. И к нетрадиционным видам мороженного у многочисленных посетителей – а фестиваль посетили около 5 млн человек, – оказались особенно популярны. Например, съедали около 300 кг черного мороженого ежедневно, подсчитали организаторы.
Владельцы "Дома чайной высоты" похвастались: у них собственный цех по производству мороженого на столичном заводе, а все технологии и рецепты они разрабатывают сами. От привычных рецептов продвинутые мороженщики отказались: пломбир с пуэром, фундуком и трюфелем или, например, сорбет на березовом соке и шэн-пуэре с брусникой и можжевельником – не полный список из меню клуба.
Едим натуральное
Разнообразие сортов не может не радовать, оно даже ошеломляет. Впрочем, многим такие изыски не по душе, они предпочтут продукт "без приблуд" и "проверенный временем", чтобы "как раньше" и "натуральный пломбир за 19 копеек". Но советские ГОСТы давно отменили, и скептики утверждают: "настоящего" мороженое сейчас не найти.
В "Союзе мороженщиков России" уверяют: не надо верить в "страшилки", а лучше внимательно читать состав. Если на этикетке написано "Мороженое", то в составе не должно быть никаких растительных жиров. Так же, как и "Пломбир" — это 100% натуральный молочный продукт.
Сделаем сами
Мороженое можно сделать и самому – неплохой вариант для придирчивых, гурманов и экспериментаторов. Причем стоимость его изготовления в домашних условиях вполне сравнима с ценой покупного, или даже ниже.
Во сколько обойдется жителям различных регионов России приготовление мороженого в домашних условиях, подсчитал портал Agro2b.В рецепт home made мороженого аналитики заложили молоко, сливочное масло, яйца, сахар и сливки. Cтоимость нужных продуктов вычислили, опираясь на данные Росстата.
Дешевле всего сделать мороженое своими руками в Астраханской области — порция весом 200 граммов обойдется всего в 25,72 рубля. В регионе развито животноводство, а значит — много дешевого молока. В Алтайском крае порция домашнего мороженого оказалась чуть дороже — 26,26 рубля. Самым дорогим в изготовлении этот сезонный продукт стал в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах — 49,7 и 49,3 рубля соответственно. На четвертом месте с конца Москва — 47,17 рубля.