Рейтинг@Mail.ru
Жаркий импульс: какое мороженое едят в России - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жаркий импульс: какое мороженое едят в России

Читать ria.ru в
Дзен
Россияне покупают все больше мороженого. Производители стремятся угодить искушенным покупателям - черное, с травами или чайное - выбор давно не ограничен традиционными рожками и брикетами. Можно сделать мороженое и дома - порция обойдется не дороже 50 рублей.

МОСКВА, 15 июл. Наталья Дембинская, обозреватель МИА "Россия сегодня". Российские регионы накрыла жара. В Саратовской, Волгоградской и Ростовской области пробита отметка +30. В Москве ждут рекордных значений 65-летней давности – до 33 трех градусов Цельсия со знаком плюс. В Калмыкии и Астраханской области значения уже экстремальные – выше 36 градусов.

Мороженое. Архивное фото
Фестиваль "Московское мороженое" посетило более 5 млн москвичей
Российские мороженщики потирают руки. Пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль.  А чем выше температура, тем интенсивней растут его продажи. В Nielsen подсчитали: уже второй год подряд продажи мороженого в России уверенно идут в гору. В натуральном выражении они выросли на 6-7%, а в денежном — на 23%. А вот стоимость мороженого растет двузначными темпами: за последний год средняя цена увеличилась на 15% и составила около 360 рублей за килограмм.

Реагируем на импульс

Наибольший интерес россияне проявляют к так называемому импульсному мороженому, то есть тому, что покупается под влиянием спонтанно возникшего желания купить, —  это трубочки, эскимо и стаканчики. Их продажи за год на российском рынке за последний год выросли на 15%. Продажи импульсного мороженого в России составляют более 70% как в денежном, так и в натуральном выражении. А  вот к рулетам, тортам и "коробочному" мороженому российские потребители относятся более прохладно – их продажи снижаются. 

Кризис и снижение доходов населения делают свое дело. Охотно балуя себя сезонным лакомством, россияне стремятся выбрать то, что подешевле. Более 50% всего объема продаж мороженного в России приходится на эконом-сегмент – за последний год продажи в нем выросли на 10%. Чуть более 30%  рынка мороженого занял средний сегмент. А вот к премиум-сегменту интерес явно упал  - продажи дорогого айс-крима снизились, и у него осталось не более 20% рынка. 

Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.  

Кризис и снижение доходов населения делают свое дело. Охотно балуя себя сезонным лакомством, россияне стремятся выбрать то, что подешевле. Более 50% всего объема продаж мороженного в России приходится на эконом-сегмент – за последний год продажи в нем выросли на 10%. Чуть более 30%  рынка мороженого занял средний сегмент. А вот к премиум-сегменту интерес явно упал  - продажи дорогого айс-крима снизились, и у него осталось не более 20% рынка. 

Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%.Кризис и снижение доходов населения делают свое дело. Охотно балуя себя сезонным лакомством, россияне стремятся выбрать то, что подешевле. Более 50% всего объема продаж мороженного в России приходится на эконом-сегмент – за последний год продажи в нем выросли на 10%. Чуть более 30%  рынка мороженого занял средний сегмент. А вот к премиум-сегменту интерес явно упал  - продажи дорогого айс-крима снизились, и у него осталось не более 20% рынка.

Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.

Выбираем отечественное

Какое мороженое жителям России ближе – международного или местного производителя? Если верить глобальному исследованию потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда,  68% россиян выбирают продукты отечественного производства, а 10% – международные марки. Впрочем, мороженое – продукт специфический, а производители всех стран идут на различные уловки, чтобы привлечь покупателя в жаркий денек.

Чайное мороженое
Мед, пуэр и рецепты из 50-х: кто делает самое необычное мороженое в России
Отечественные мороженщики – не исключение. Их фантазия уже давно не ограничивается традиционными "эскимо на палочках", "брикетами на вафлях", "лакомками" и "фонариками" с шоколадной крошкой.

Убедительно они это доказали на недавно прошедшем в столице фестивале  "Московское мороженое": на трех десятках площадок можно было попробовать 150 видов мороженого от 30 производителей из разных российских регионов. И к нетрадиционным видам мороженного у многочисленных посетителей – а фестиваль посетили около 5 млн человек, – оказались особенно популярны. Например, съедали около 300 кг черного мороженого ежедневно, подсчитали организаторы.

И это еще не вся экзотика: было там и мороженое с бeкoнoм, и из тeмнoгo пивa, из шaмпaнcкoгo, c нaчинкoй из кapтoшки, япoнcкoe pиcoвoe мopoжeнoe, и даже чайное.

Владельцы "Дома чайной высоты" похвастались: у них собственный цех по производству мороженого на столичном заводе, а все технологии и рецепты они разрабатывают сами. От привычных рецептов продвинутые мороженщики отказались: пломбир с пуэром, фундуком и трюфелем или, например, сорбет на березовом соке и шэн-пуэре с брусникой и можжевельником – не полный список из меню клуба.

Едим натуральное

Разнообразие сортов не может не радовать, оно даже ошеломляет. Впрочем, многим такие изыски не по душе, они предпочтут продукт "без приблуд" и "проверенный временем", чтобы "как раньше"  и "натуральный пломбир за 19 копеек". Но советские ГОСТы давно отменили, и скептики утверждают: "настоящего" мороженое сейчас не найти.

До середины 1980-х рецептура его приготовления была строго регламентирована: только натуральное и сгущенное молоко,  желатин, сливочное масло, сахар и ванилин. Сейчас производители успешно используют тягу людей к "вкусу детства", выпуская мороженое вроде "48 копеек". Вот только уже в конце 1980-х, когда грянул продовольственный кризис, сливочное масло начали заменять маргарином. А сейчас производители охотно заменяют молочный жир на растительный, ведь второй – как минимум в три раза дешевле. Получается, это уже не мороженое, как написано на упаковке?

В "Союзе мороженщиков России" уверяют: не надо верить в "страшилки", а лучше внимательно читать состав. Если на этикетке написано "Мороженое", то в составе не должно быть никаких растительных жиров. Так же, как и "Пломбир" — это 100% натуральный молочный продукт.

Сделаем сами

Мороженое можно сделать и самому – неплохой вариант для придирчивых, гурманов и экспериментаторов. Причем стоимость его изготовления в домашних условиях вполне сравнима с ценой покупного, или даже ниже.

Во сколько обойдется жителям различных регионов России приготовление мороженого в домашних условиях, подсчитал портал Agro2b.В рецепт home made мороженого аналитики заложили молоко, сливочное масло, яйца, сахар и сливки. Cтоимость нужных продуктов вычислили, опираясь на данные Росстата.

 

Дешевле всего сделать мороженое своими руками в Астраханской области — порция весом 200 граммов обойдется всего в 25,72 рубля. В регионе развито животноводство, а значит — много дешевого молока. В Алтайском крае порция домашнего мороженого оказалась чуть дороже — 26,26 рубля. Самым дорогим в изготовлении этот сезонный продукт стал в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах — 49,7 и 49,3 рубля соответственно. На четвертом месте с конца Москва — 47,17 рубля. 

 

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала