Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пьер Карден: хочу, чтобы Россия и Франция дружили

© AFP 2019 / Joel SagetПьер Карден в театре Espace Pierre Cardin в Париже. Март 2016 года
Пьер Карден в театре Espace Pierre Cardin в Париже. Март 2016 года
Модный дом Pierre Cardin рассматривает возможность открытия лицензионного производства в России. Преемник известного французского модельера, нынешний глава модного дома Pierre Cardin дизайнер Родриго Базиликатти уже посетил несколько российских предприятий. Сам Пьер Карден ответил на вопросы корреспондента Sputnik France.

Модный дом Pierre Cardin рассматривает возможность открытия лицензионного производства в России. Преемник известного французского модельера, нынешний глава модного дома Pierre Cardin дизайнер Родриго Базиликатти уже посетил несколько российских предприятий. Сам Пьер Карден ответил на вопросы корреспондента Sputnik France.

Модель демонстрирует коллекцию одежды Модного дома PIERRE CARDIN на Неделе моды в Москве Сделано в России. Архивное фото
Инвесторы изучают возможность производства одежды Pierre Cardin на КубаниФранцузские инвесторы рассматривают перспективы создания на Кубани совместного производства в сфере легкой промышленности, сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края.
— Почему вы решили инвестировать в модное производство в России?

— Россия — самая большая страна в мире, и я там очень известен. Думаю, что, если открою производство в вашей стране, проект может быть успешен с коммерческой точки зрения.

— Вы давно работаете с Россией: еще в советские времена бренд работал с 32 фабриками, сейчас в стране работают магазины дома Pierre Cardin. Что вас больше всего привлекает в России?

— Я очень уважаю вашу страну. Это страна с давними традициями в области культуры, музыки, которую я очень люблю. И это страна, которую стоит узнать. Ведь ее знают недостаточно.

Мне хотелось завязать производственные связи уже давно. Я хотел бы работать с Россией и в модных проектах, и в бизнесе, и театральной сфере, и в дипломатии. Ведь я посол ЮНЕСКО, член Академии Моцарта, я все-таки в значительной мере еще и дипломат.

— Когда-то вы привезли во Францию на гастроли спектакль "Юнона и Авось". То есть вас можно назвать человеком, который представляет русскую культуру, вы, в некотором роде — связующее звено между нашими странами…

— Да, я стараюсь рассказать о России. Все знают Чехова, других великих писателей, музыкантов, которые оказали влияние на нас во Франции, особенно в прошлом веке. Но я представитель мира моды, и через свои проекты я хочу показать моду международную, которая, в общем-то, сосредоточена в Париже. Но это не парижская мода, а международная: тут работают русские, японцы, итальянцы, французы. Мода — это художник. Но художник — это необязательно страна, у него просто есть какая-то национальность. Моя деятельность в России позволит русским увидеть мой талант, может быть, понять менталитет модельеров, их мировоззрение.

— Как вы считаете, русские и французы похожи?

— Я знаю Славу Зайцева, великого модельера. Есть и другие талантливые дизайнеры. Но в то же время, я понимаю, они особенно не стремились представлять свою страну.
Лично я старюсь представлять международную моду во Франции, и делать это, прежде всего, через свою профессию. Как мне кажется, у меня это получается.

© РИА Новости / Сергей Величинский / Перейти в фотобанкПьер Карден и Вячеслав Зайцев перед началом показа новой коллекции Пьера Кардена. Ноябрь 2009 года
Пьер Карден и Вячеслав Зайцев перед началом показа новой коллекции Пьера Кардена. Ноябрь 2009 года

— А в последнее время в культурной жизни России вас что-то заинтересовало?

— Я постараюсь привезти в вашу страну "Портрет Дориана Грея" (премьера этого музыкального спектакля состоялась в марте 2016 года, в Париже, в театре Espace Pierre Cardin — Ред.). Мы его представим в Москве и других российских городах, а также в Казахстане. Я был продюсером этого спектакля, я занимаюсь театром уже практически 50 лет. Кстати, я был продюсером многих спектаклей, в том числе российских.

— Когда-то вы делали костюмы для фильмов. Сейчас вы интересуетесь этим направлением?

— Да, я много работал с Лукино Висконти, с другими режиссерами. Создавал сценические костюмы для спектаклей в Большом театре, например, для балета "Анна Каренина" с Майей Плисецкой. Делал костюмы для спектаклей по Чехову, по произведениям других великих писателей.

Но мне больше не хочется делать костюмы для театра или кино. Это требует много времени, да и молодости.

— Вы дружили с Майей Плисецкой?

— Я дружил со многими великими русскими звездами. Много талантов мне повезло встретить, когда я делал недели ретроспективы русского кино в Espace Pierre Cardin. Это было замечательно. Актеры невероятные.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПосетительницы осматривают костюмы балерины Майи Плисецкой работы модельера Пьера Кардена на выставке "Беззаконная комета" Майи Плисецкой" в Театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве. 2015 год
Посетительницы осматривают костюмы балерины Майи Плисецкой работы модельера Пьера Кардена на выставке Беззаконная комета Майи Плисецкой в Театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве. 2015 год

—  Как вы думаете, на фоне политической напряженности последнего времени не разладились ли культурные связи между Францией и Россией?

— Я делаю все для того, чтобы отношения с Россией были как можно лучшими. В свое время я отвозил "Юнону и Авось" в США и другие страны, чтобы показать: искусство не имеет ничего общего с политикой. Задача искусства — быть дипломатом.

— Что вы хотели бы сказать нашим слушателям и читателям?

— Хочу, чтобы наши страны дружили. Французы очень любят и уважают Россию. Но есть люди, которые хотят войны, и к несчастью, их нельзя остановить. Очень жаль. В любом случае, я большой друг России, это страна, которую я очень люблю, которую я глубоко уважаю.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала