Модный дом Pierre Cardin рассматривает возможность открытия лицензионного производства в России. Преемник известного французского модельера, нынешний глава модного дома Pierre Cardin дизайнер Родриго Базиликатти уже посетил несколько российских предприятий. Сам Пьер Карден ответил на вопросы корреспондента Sputnik France.
— Россия — самая большая страна в мире, и я там очень известен. Думаю, что, если открою производство в вашей стране, проект может быть успешен с коммерческой точки зрения.
— Вы давно работаете с Россией: еще в советские времена бренд работал с 32 фабриками, сейчас в стране работают магазины дома Pierre Cardin. Что вас больше всего привлекает в России?
— Я очень уважаю вашу страну. Это страна с давними традициями в области культуры, музыки, которую я очень люблю. И это страна, которую стоит узнать. Ведь ее знают недостаточно.
Мне хотелось завязать производственные связи уже давно. Я хотел бы работать с Россией и в модных проектах, и в бизнесе, и театральной сфере, и в дипломатии. Ведь я посол ЮНЕСКО, член Академии Моцарта, я все-таки в значительной мере еще и дипломат.
— Когда-то вы привезли во Францию на гастроли спектакль "Юнона и Авось". То есть вас можно назвать человеком, который представляет русскую культуру, вы, в некотором роде — связующее звено между нашими странами…
— Да, я стараюсь рассказать о России. Все знают Чехова, других великих писателей, музыкантов, которые оказали влияние на нас во Франции, особенно в прошлом веке. Но я представитель мира моды, и через свои проекты я хочу показать моду международную, которая, в общем-то, сосредоточена в Париже. Но это не парижская мода, а международная: тут работают русские, японцы, итальянцы, французы. Мода — это художник. Но художник — это необязательно страна, у него просто есть какая-то национальность. Моя деятельность в России позволит русским увидеть мой талант, может быть, понять менталитет модельеров, их мировоззрение.
— Как вы считаете, русские и французы похожи?
— Я знаю Славу Зайцева, великого модельера. Есть и другие талантливые дизайнеры. Но в то же время, я понимаю, они особенно не стремились представлять свою страну.
Лично я старюсь представлять международную моду во Франции, и делать это, прежде всего, через свою профессию. Как мне кажется, у меня это получается.
— А в последнее время в культурной жизни России вас что-то заинтересовало?
— Я постараюсь привезти в вашу страну "Портрет Дориана Грея" (премьера этого музыкального спектакля состоялась в марте 2016 года, в Париже, в театре Espace Pierre Cardin — Ред.). Мы его представим в Москве и других российских городах, а также в Казахстане. Я был продюсером этого спектакля, я занимаюсь театром уже практически 50 лет. Кстати, я был продюсером многих спектаклей, в том числе российских.
— Когда-то вы делали костюмы для фильмов. Сейчас вы интересуетесь этим направлением?
— Да, я много работал с Лукино Висконти, с другими режиссерами. Создавал сценические костюмы для спектаклей в Большом театре, например, для балета "Анна Каренина" с Майей Плисецкой. Делал костюмы для спектаклей по Чехову, по произведениям других великих писателей.
Но мне больше не хочется делать костюмы для театра или кино. Это требует много времени, да и молодости.
— Вы дружили с Майей Плисецкой?
— Я дружил со многими великими русскими звездами. Много талантов мне повезло встретить, когда я делал недели ретроспективы русского кино в Espace Pierre Cardin. Это было замечательно. Актеры невероятные.
— Как вы думаете, на фоне политической напряженности последнего времени не разладились ли культурные связи между Францией и Россией?
— Я делаю все для того, чтобы отношения с Россией были как можно лучшими. В свое время я отвозил "Юнону и Авось" в США и другие страны, чтобы показать: искусство не имеет ничего общего с политикой. Задача искусства — быть дипломатом.
— Что вы хотели бы сказать нашим слушателям и читателям?
— Хочу, чтобы наши страны дружили. Французы очень любят и уважают Россию. Но есть люди, которые хотят войны, и к несчастью, их нельзя остановить. Очень жаль. В любом случае, я большой друг России, это страна, которую я очень люблю, которую я глубоко уважаю.