Рейтинг@Mail.ru
ЦИК: нужно вернуться к вопросу о принятии закона о политической рекламе - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦИК: нужно вернуться к вопросу о принятии закона о политической рекламе

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкФасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
Фасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Стоит рассмотреть вопросы о регулировании рекламы в межвыборный период, сказала секретарь ЦИК России.

МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Секретарь ЦИК России Майя Гришина считает, что после нынешней избирательной кампании стоило бы вернуться к вопросу о создании закона о политической рекламе для регулирования в межвыборный период, если будет запрос на создание такого проекта.

Отправка документов партии Единая Россия в ЦИК. 11 июля 2016
ЕР подала в Центризбирком документы для заверения списков кандидатов в ГД
В ходе круглого стола по вопросам регулирования политической рекламы, она отметила, что сейчас достаточно хорошо урегулировано размещение материалов, которые можно назвать политической рекламой, в период выборов. В ходе избирательной кампании такие материалы называются предвыборной агитацией, напомнила секретарь ЦИК.

"Неплохо урегулировано и размещение рекламы, не связанной с выборами, но использующей наименование партии, фамилию или изображение кандидата", — добавила Гришина. Она уточнила, что эта реклама может оставаться на местах, но в период избирательной кампании её нужно оплачивать из средств избирательного фонда.

При этом вызывает недоумение отсутствие какого-либо регулирования этого вопроса в период между выборами, добавила она. Закон говорит, что партии имеют право информировать о своей деятельности, при этом их деятельность не сводится только к участию в избирательных кампаниях — и в межвыборный период партии стараются действовать, информировать о себе, не исключается размещение политической рекламы, пояснила секретарь ЦИК.

Есть совместная позиция ЦИК и Федеральной антимонопольной службы, которая заключается в том, что такого рода политическая реклама в период между выборами размещается на условиях социальной рекламы; сама по себе политическая реклама не регулируется законом о рекламе, уточнила она.

"Мы понимаем, что такая реклама должна оплачиваться из средств партий, поскольку любая деятельность оплачивается из средств партии, которые также прозрачны, по ним пария отчитывается, в связи с чем, наверное, законодатель большого беспокойства не выражает", — полагает Гришина.

Фасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
ЦИК на этой неделе может рассмотреть вопрос о председателе Мособлизбиркома
В этом вопросе руководствуются общими постулатами, отметила она, — партия существует, партия формирует свои средства, они прозрачны, недопустимо зарубежное финансирование, и партии расходуют в межвыборный период эти средства, в том числе на такого рода рекламу.

"Но требование достоверности не распространяется, какая-либо ответственность за содержание отсутствует… Можно себе представить, что какое-то регулирование в межвыборный период может быть осуществлено: своего рода симбиоз между выборными нормами в той части, которая может применяться в межвыборный период, и вопросами коммерческой рекламы… Я думаю, что после данной кампании, если будет запрос, надо к этому вопросу возвращаться", — сказала Гришина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала