МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Секретарь ЦИК России Майя Гришина считает, что после нынешней избирательной кампании стоило бы вернуться к вопросу о создании закона о политической рекламе для регулирования в межвыборный период, если будет запрос на создание такого проекта.
"Неплохо урегулировано и размещение рекламы, не связанной с выборами, но использующей наименование партии, фамилию или изображение кандидата", — добавила Гришина. Она уточнила, что эта реклама может оставаться на местах, но в период избирательной кампании её нужно оплачивать из средств избирательного фонда.
При этом вызывает недоумение отсутствие какого-либо регулирования этого вопроса в период между выборами, добавила она. Закон говорит, что партии имеют право информировать о своей деятельности, при этом их деятельность не сводится только к участию в избирательных кампаниях — и в межвыборный период партии стараются действовать, информировать о себе, не исключается размещение политической рекламы, пояснила секретарь ЦИК.
Есть совместная позиция ЦИК и Федеральной антимонопольной службы, которая заключается в том, что такого рода политическая реклама в период между выборами размещается на условиях социальной рекламы; сама по себе политическая реклама не регулируется законом о рекламе, уточнила она.
"Мы понимаем, что такая реклама должна оплачиваться из средств партий, поскольку любая деятельность оплачивается из средств партии, которые также прозрачны, по ним пария отчитывается, в связи с чем, наверное, законодатель большого беспокойства не выражает", — полагает Гришина.
"Но требование достоверности не распространяется, какая-либо ответственность за содержание отсутствует… Можно себе представить, что какое-то регулирование в межвыборный период может быть осуществлено: своего рода симбиоз между выборными нормами в той части, которая может применяться в межвыборный период, и вопросами коммерческой рекламы… Я думаю, что после данной кампании, если будет запрос, надо к этому вопросу возвращаться", — сказала Гришина.