МОСКВА, 11 июл — РИА Новости. Почти 80% граждан, являющихся злостными неплательщиками за услуги ЖКХ, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Поставщики коммунальных услуг с 2014 года получили право на передачу сведений в бюро кредитных историй о злостных неплательщиках за ЖКУ. НБКИ на 1 июля получило от 50 поставщиков информацию о более чем 6 тысячах граждан, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги. Средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, по этим данным, составляет 44,5 тысячи рублей.
Среди злостных неплательщиков более 70% являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал девять кредитов, из которых три являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: из них 79% обслуживают кредиты с нарушениями.
Наиболее популярные у неплательщиков типы займов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано – просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов.
"Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины. Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг", — сообщил в сопроводительном комментарии гендиректор НБКИ Александр Викулин.
"Мы считаем, что эта инициатива может быть расширена в сторону передачи в НБКИ положительной информации о платежной дисциплине россиян. Это позволит кредиторам учитывать добросовестность большинства заемщиков для более точной оценки кредитного риска и, соответственно, для установления более справедливых условий розничного кредитования", — добавил он.