Максим Кононенко, для РИА Новости
Но хотя я сам никогда и не отдыхал в Турции, я вполне могу понять тех, кто это делает. Ведь чего хочется рабочему человеку хотя бы один раз в году, летом? Ни о чем не думать ему хочется. Ни о невыплаченном кредите, ни о ремонте, ни о дочери-троечнице на выданье, ни о жене толстой дуре. Ему не хочется думать о том, что купить по дороге с работы домой, как выпить так, чтобы жена не увидела, куда делись, наконец, домашние тапки. В Турции обо всем этом за тебя подумают турки. А тебе останется только встать, съесть что дают, дойти до пляжа и там лежать, пить бесплатное, плавать, лежать, пить бесплатное, а потом — на обед. Две недели абсолютной пустоты. Две недели вседозволенности. Две недели ощущения себя не тварью дрожащей, а право имеющим. И всего 200 евро.
Их, наоборот, стало меньше. И только одно это может поставить русского человека с бюджетом перед серьезным выбором: там или здесь.
С этого лета подобный выбор стал не только денежно-сервисным, но и моральным. После того, как Турция сбила российский самолет Су-24, бомбивший террористов на территории Сирии, мы турков совсем разлюбили. Как сказал президент Путин: "Это был нож в спину", а с ножом в спине любить воткнувшего нож очень трудно. Мы разлюбили турков больше, чем я еще до того, как они сбили самолет. Ну я-то никогда там не отдыхал, мне терять было нечего. А вот тем, кто привык за 200 евро получать свои две недели нирваны, пришлось резко менять приоритеты. Вариантов, честно говоря, было немного: в Египет тоже нельзя, а кроме него за 200 евро можно поехать отдыхать на всё готовенькое примерно вообще никуда.
Но политика — дело внезапное и непредсказуемое. Турция извинилась за сбитый самолет, Россия извинения приняла, и вот уже ехать в турецкие туристические резервации снова можно. И перед человеком, собравшимся уже было на перевал Дятлова, встает непростая дилемма. Гордо отвернуться от предложения былого комфорта из патриотических соображений, или же вытащить нож из спины и ехать отдавать деньги тем, кто еще вчера был настоящим врагом. Плюс, конечно, немаловажный фактор терактов, количество которых в Турции за последний год возросло многократно.
И не знаю, как вам, а лично мне такие результаты опроса по нраву. Я бы, наверное, и сам так ответил — из принципиальных соображений. Хотя я, повторюсь, в Турции никогда не отдыхал и мне такой ответ давать просто.
Но вот чего я в связи со всем этим не понимаю — так это как подобные результаты опроса коррелируют с сообщениями о том, что спрос на путевки в Турцию в 10 раз превысил их предложение. Ну, разве что только предположить, что это рост от нуля. Ну, то есть, если есть одна путевка, а поехать хотят десять ренегатов — то это да, спрос в 10 раз превышает предложение. Но как только я самоуспокоился этим соображением, как тут же наткнулся на новость о том, что ажиотажный спрос на путевки в Турцию возник… в Крыму! Да, в Крыму! Где, во-первых, тоже есть море. И блокада которого, во-вторых, была поддержана Турцией.
Нет, я понимаю, конечно, что политика политикой, патриотизм патриотизмом, а своя рубашка ближе к телу. Я понимаю, что у многих просто нет возможности выбирать, потому что детям надо на море, в России моря на всех не хватает, а денег на любую другую страну просто нет.
А особенно я не понимаю, как это будут делать крымчане.