МОСКВА, 7 июл — РИА Новости/Прайм. Правительство изучает возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром и поручило Минэкономразвития и Минпромторгу к осени разработать режим "новой промсборки", пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
Сейчас в России действуют два режима промышленной сборки автомобилей, которые предполагают таможенные льготы по импорту компонентов в обмен на локализацию производства.
"Старая промсборка" действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тысяч машин в год с локализацией в 30%. Более жесткие правила были введены в 2011-м: создание производства на 300-350 тысяч машин в год, локализация в 60% и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). У владельцев соглашений первой волны была возможность перезаключить контракты.
Сроки действия соглашений у большинства концернов истекают в 2017-2018 годах, отметил источник "Коммерсантов". При этом, несмотря на создание большого количества новых автозаводов, значительная их часть недозагружена.
По данным издания, при "третьей промсборке" иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок и развивать НИОКР под нужды страны. Принципиально новым критерием получения господдержки станет "размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок — причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов".