ЛОНДОН, 6 июл – РИА Новости, Мария Табак. Бывший министр иностранных дел Великобритании Джек Стро, занимавший этот пост во время вторжения США и Великобритании в Ирак, уверяет, что не принимал на веру разведданные о якобы имеющемся у режима Саддама Хуссейна оружии массового уничтожения.
"Для протокола, я не принимал за чистую монету разведданные об ОМУ, а расспрашивал тех, кто их мне предоставлял, об их точности и происхождении. В итоге я пришел к выводу, что военные действия необходимы, если все другие способы не помогут. В марте 2003 года я пришел к выводу, что это последняя надежда. Я признаю, что в докладе задним числом делается заключение, что это не было "последней надеждой", но я видел в то время ситуацию не так", — говорится в заявлении Стро.
Он, как и экс-премьер Тони Блэр, в своем заявлении отметил, что в тот момент у него сложилось впечатление, что при отсутствии военных действий реакция международного сообщества будет становиться все слабей, а угроза со стороны режима Саддама Хуссейна для иракского народа и соседних стран будет только возрастать.
По словам экс-главы МИД Великобритании, в докладе Джона Чилкота содержится немало полезных рекомендаций.
"Одна из них касается инструментария правительства. Премьер-министр (Дэвид Кэмерон) в 2010 году был прав, создав Совет национальной безопасности. Процесс принятия решений по Ираку мог бы выиграть от наличия таких инструментов, хотя не думаю, что это повлияло бы на конечные выводы насчет войны", — говорится в заявлении.
Он отметил, что в докладе ясно говорится, что из прошлого должны быть извлечены уроки. "Но решение, принятое мной и другими людьми, должны оцениваться лишь в контексте времени. Я беру на себя полную ответственность за свои решения", — отметил Стро.
Он также признался, что последствия решения о вторжении в Ирак останутся в его душе на всю жизнь.
"Но это ничто по сравнению с печалью тех, кто потерял любимых во время конфликта и впоследствии. Мои глубокие соболезнования сейчас с ними в это тяжелое время", — сказал Стро.