БАЙКОНУР (Казахстан), 6 июл — РИА Новости. Первый пилотируемый корабль "Союз МС" новой серии, запуск которого назначен на 7 июля с Байконура, получил новую интеллектуальную схему управления двигателями, которая поможет избежать проблем со стыковкой, сообщил на предполетной пресс-конференции командир нового экипажа МКС Анатолий Иванишин.
"Корабль стал более интеллектуальным: теперь у нас есть два полностью взаимозаменяемых коллектора. Не так давно, когда мы ожидали своего полета на Земле в качестве дублирующего экипажа, у экипажа Юрия Маленченко и Тимоти Копра во время стыковки со станцией произошел сбой в работе одного из двигателей причаливания, и корабль начал отход от станции. Если бы это случилось на нашем корабле, то система просто бы переключилась с двигателя одного коллектора на другой и стыковка продолжилась бы", — сказал Иванишин.
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства РКК "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК "Энергия".