РЕЙКЬЯВИК, 5 июл – Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Сборная Исландии по футболу вернулась домой из Франции с чемпионата Европы 2016 года. Команда завершила выступление на стадии четвертьфинала, но никто не посмел посчитать ее проигравшей.
Рейкьявик встречал своих, когда те были в воздухе
В церкви Хадльгримскиркья полно туристов и мало молящихся. Чуть приоткрыта дверь запасного входа лютеранской святыни, которую спроектировали до Второй мировой войны, начали строить в 1945-м, а закончили в 1986-м. В углу "предбанника" одиноко лежит потрепанный баскетбольный мяч стандартов НБА. В Исландии любят побросать по кольцу, площадки есть шикарные, но расположены они все же на задворках футбольных. Высоченный неоготический монолит как бы отгораживал героев Евро-2016 от остального континентального мира, против которого они выдержали схватку и вернулись домой, гордо подняв бороды и подбородки.
Вскоре сборная Исландии мягко приземлилась и держала путь к Хадльгримскиркье, откуда ей предстоял торжественный вояж по центру столицы к холму Арнархолл, где днем ранее десятки тысяч исландцев до последней секунды болели за своих парней в практически безнадежном матче с французами.
Полиция для антуража
Еще до прибытия команды на площади под аккомпанемент барабана зазвучала ставшая знаменитой исландская кричалка "Ху!" с нарастающими прихлопами. К болельщикам подключилась бригада скорой помощи из десяти человек. Позднее прибыла полиция в составе пятерых стражей, у которых даже дубинок не было. Люди в форме расположились в сторонке, как потом выяснилось, они нужны были не для охраны футболистов, а лишь для сопровождения открытого автобуса, перебрендированного в национальные цвета.
Лагербек признал, что в Рейкьявике лучше, чем в Париже
Тренер команды Ларс Лагербек был по-шведски хладнокровен. Но он сразу дал понять, кто здесь начальник: с хрипотцой он велел своим футболистам сделать два шага назад, чтобы на авансцену вышел персонал сборной.
"То, что я вижу здесь, меня впечатляет еще больше, чем то, что было в Париже, — признался Лагербек. — Вы все фантастические. А наша игра там — это командная заслуга. Эти парни и одна сильная женщина проделали адский объем работы и заслужили этот успех".
Когда в центр вышел капитан Гуннарсон, все замолчали и приготовили ладони. Наставало время основного, финального "Ху!". Народ исполнил его вместе с командой так, чтобы сомнения в футбольности этой страны, которая немногим ранее котировалась даже в Северной Европе разве что повыше лишь Фарерских островов, не осталось. Мамы, папы и даже бабушки шли с колясками в магазины в сине-бело-красных шарфах.
Второй Гилфи
Пришел встретить своих кумиров и, вполне возможно, будущих партнеров и Андри Фаннар Бальдурссон. 14-летнего полузащитника юношеской команды "Брейдаблик" из Коупавогюра тренеры называют вторым Гилфи Сигурдссоном.
"Мои ориентиры – это Гилфи Сигурдссон и Колбейн Сигторссон, — заявил Андри. – Потому что я действую так же, как они – быстрая игра, быстрый футбол. Мы – полузащитники".
Интересно, что "Ху!" был важен для людей с ограничениями по слуху и речи. Для них со сцены был организован сурдоперевод: девушка в черном эмоционально передавала слова вернувшихся из Парижа футболистов. Многих привезли на колясках, и они тоже скандировали. И никто не говорил о безбарьерной среде, потому что никто не замечал в этот вечер различий между людьми. А может в Исландии так принято?
Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт">>