МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Потери, которые понес российский туристический бизнес за несколько месяцев отсутствия турецкого направления, специалисты смогут подсчитать только в конце 2016 года, сообщила в понедельник РИА Новости исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Потери, которые понес российский турбизнес от отсутствия Турции на рынке, пока не подсчитаны, так как из семи месяцев реально лишь два месяца можно считать высоким сезоном. То есть продаж не было в течение двух месяцев летнего сезона. Объем потерь будет подсчитан в конце 2016 года", — рассказала собеседница агентства.
Ломидзе отметила, что Турция не только одно из самых популярных, но и одно из самых рентабельных направлений для российского туристического бизнеса.
"Эта страна всегда поддерживала своих российских партнеров. Она поддерживала те компании, которые отправляли туда туристов, частично субсидировала чартерные программы и маркетинговые компании, проводила различные бонусные программы и минимизировала риски российских туроператоров, которые формировали туда потоки", — пояснила она.
"В части снижения рентабельности при работе туроператоров на других направлениях, сменивших Турцию, потери есть, но оценить их смогут только в конце года", — уточнила глава АТОР.