НОВОСИБИРСК, 4 июл – РИА Новости. Спасатели к утру понедельника обнаружили тела всех десяти погибших членов экипажа самолета МЧС Ил-76, разбившегося в Иркутской области; рассматриваются три версии случившегося.
Разбившийся самолет Ил-76 тушил масштабные природные пожары, 1 июля утром он не вышел на связь. На борту находились десять человек. Спасатели обнаружили самолет практически полностью разрушенным южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок, также найдены два его "черных ящика".
Поисковая операция завершена
"Спасатели МЧС завершили поисковые работы на месте авиакатастрофы. Но группировка пока остается на месте и обеспечивает работу следователей Следственного комитета России, представителей Межгосударственного авиационного комитета, транспортной прокуратуры, полиции, которые проводят следственные действия", — сказал министр.
По его данным, общая численность группировки по ликвидации последствий крушения Ил-76 превышает 300 человек. Это специалисты МЧС России (отряда "Центроспас", центра "Лидер", Байкальского поисково-спасательного отряда) и других служб.
В свою очередь, начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко доложил, что в ходе поисковой операции, которая велась всю ночь, спасатели нашли тела всех погибших членов экипажа. Идентификацию тел погибших решено провести в Иркутске, затем тела доставят в Москву самолетом МЧС.
Вывод спасателей с места крушения Ил-76 начнется во вторник, 5 июля, сообщила пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на Диденко.
Иркутская область в трауре
"Десять членов экипажа, которые проявили профессионализм, мужество, самоотверженность, защищая жизнь и здоровье людей, населенные пункты, погибли. Это наши товарищи. Слова искреннего соболезнования родным и близким. Это большая потеря для нашей дружной команды МЧС, и я попрошу почтить их память минутой молчания", — сказал Владимир Пучков по видеосвязи из Иркутска в ходе селекторного совещания с Национальным центром управления в кризисных ситуациях.
Министр попросил все службы на высочайшем уровне провести все траурные мероприятия, а каждой семье погибшего оказать конкретную помощь и поддержку. Он еще раз выразил соболезнования родственникам погибшего на задании экипажа.
"Иркутская область скорбит по погибшим летчикам, которые прилетели помочь нам в ликвидации пожаров. Произошла страшная трагедия. Мы преклоняемся перед их мужеством и скорбим вместе с семьями", — отметил в свою очередь губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
Весь день в область поступают телеграммы с соболезнованиями от глав различных регионов России, а также от полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Николая Рогожкина. Свои соболезнования в связи с крушением Ил-76 также выразили посол доброй воли Болгарии в РФ Бисер Киров и представитель посольства Болгарии Валентин Петров.
Возможные причины катастрофы
Так, коллега Леонида Филина — командира экипажа Ил-76, заслуженный летчик России Евгений Серых, пришедший в авиацию МЧС РФ вместе с Филиным в 1995 году, сообщил журналистам, что противопожарный самолет, по его мнению, мог разбиться только из-за каких-то "экстраординарных обстоятельств". По его словам, те условия, в которых Филин тушил пожары, являются обычными для авиаторов МЧС.
"С Филиным мы летали в гораздо более сложных условиях. Этот рельеф, где он 1 июля тушил пожар, не представляет никакой сложности для нас", — отметил Серых. Он рассказал, что за день до рокового полета, 30 июня, Филин звонил в Москву своему товарищу, тоже летчику, и рассказывал о своей работе. "Насколько я знаю, он сказал, что у него все нормально, все в рабочем режиме. Сказал, что тушим пожары, обстановка нормальная", — отметил летчик.
"Это для нас большая потеря. Кроме боли, мы сейчас ничего не испытываем. Уверены, что расшифровка "черных ящиков" ответит на вопрос, что стало причиной катастрофы. А пока у нас есть большая просьба — не сочинять небылицы ради сенсаций и уважать погибших", — заявил еще один коллега погибшего пилота, заслуженный летчик РФ Валерий Крузе.
Он добавил, что не верит в ошибку пилотирования, и отметил, что Леонид Филин при сбросе воды на пожары выполнял все требования безопасности, а если этого нельзя было сделать, возвращался и не рисковал экипажем и самолетом. "Он был самым аккуратным из нас, никогда не лез на рожон, все свои действия просчитывал заранее и всегда сам и только сам принимал решения", — добавил Крузе.
Пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ сообщила, что следователи уже изучают записи переговоров погибшего экипажа Ил-76 с диспетчерами во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. В ведомстве сообщили, что также изымается документация по техническому обслуживанию самолета перед вылетом и по медицинскому предполетному осмотру членов экипажа. Допрашиваются все лица, причастные к организации перелета самолета и его заправке.
Бортовые самописцы разбившегося Ил-76 уже доставили на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Виктор Яцуценко в ходе заседания оперативного штаба МЧС.